| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Директор ЮгНИРО Олег Петренко: «Добыча песка у Фиолента велась в законном русле»
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Кто кричит "держи вора"? Националисты и меджлис твердят о возможности терактов в Крыму
События
Гражданин Республики Крым. Мешков, как и Янукович, считает себя президентом
Репортаж
Добро пожаловать в революцию. В крымском парламенте автономии могут поменять спикера
Проиcшествия
Ущерб подсчитывается. Неизвестные взорвали банкомат в Крыму
Политика
В партии Ющенко не хотят кормить армию России
Экономика
План по валу. Могилев надеется, что Крым будет поставлять овощи и фрукты на экспорт
Общество
А ты не воруй. 111 крымских коррупционеров всего за год набрали взяток на 2 млн
Интервью
Николай Карпов: Странный подход к развитию западного региона Крыма
Трибуна
Для паники причин нет. Украина еще испытает ностальгию по "преступному режиму"
Среда обитания
Пони - тоже кони. На крымский мыс Тарханкут выпустили 5 куланов (ФОТО)
Культура
А я милого узнаю по походке. Гарик Сукачев снял фильм о приключениях хиппи в Крыму
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Странно снимать русское кино о демарше России против Запада, а именно его совершили в Приштине, в традициях тех, против кого выступаешь. "Балканский рубеж" сделан под американские боевики десятилетней давности, и во время просмотра порой кажется, что в кадре вот-вот появится Арнольд Шварценеггер, но нет — там Гоша Куценко. Размашистые взрывы, мыльные диалоги, ходульные персонажи — все это отвлекает от сути картины. К слову, очень затянутой. Можно было уложиться в полтора часа. Беспрекословно хороши лишь саундтреки: Бутусов, "Сплин" и особенно "Сектор газа". Это, собственно, вообще проблема современного российского кино, которое наконец-таки снимают, отойдя от заскорузлых лекал тоскливой, безнадежной, вечно проигрывающей России. Но фокус в том, что и условный "Левиафан", и условный "Балканский рубеж", несмотря на разницу, казалось бы, во всем, являются пресловутыми сторонами одной и той же медали. "Не верю!" ни одному, ни другому. Вспомните, например, "Войну" Алексея Балабанова. Ведь тоже кино о русской трагедии, о боевых действиях, но насколько оно глубже, точнее, вариативнее. "Война" — это не только документ эпохи, но и личностная история. А вот "Балканский рубеж" — кино исключительно для тех, кто должен уверовать в силу России, насладившись вставанием с колен. Создатели говорят: "Мы хотели донести правду". Но правда не может быть частичной. "Балканский рубеж" обрывается на полуслове. Аэропорт взят, а дальше на черном фоне появляются белые буквы: Россия ушла из Косово, там продолжились убийства. Но что было между? Длинный тяжелый отрезок. Российские десантники берут под контроль аэропорт Слатина. Отступающие подразделения сербской армии и мирные жители радостно приветствуют их. Войска НАТО окружают аэропорт. Британец Джексон отказывает американскому генералу Кларку начать Третью мировую войну. Однако дальше российские десантники, оставшиеся без еды и воды, предлагают поделить территорию аэропорта в обмен на провизию. Венгрия и Болгария отказывают России в воздушном коридоре, и 200 человек в Слатине отрезаны от своих. Мадлен Олбрайт замечает: закончилось все тем, что солдаты НАТО кормили русских, не давая тем умереть с голоду. Москва это отрицает. История о Слатине — это не только о чести и подвиге, но и о трусости и предательстве. Косово — финальная точка в унизительной истории ельцинской России. Об этом тоже нужно было сказать, но создатели "Балканского рубежа", похоже, желали создать эффектную картинку о сильных русских. Но их история не полна, а, значит, и неубедительна. И это тоже беда российского кинематографа. Долгое время наша страна уничижалась и разоблачалась в нем, теперь же мы перешли к другой крайности — победным одам, где все торжественно и монолитно, как монумент победителям. Разве что очередной чекист гадок. Из огня да в полымя — не иначе. "Балканский рубеж" требовал в первую очередь не эффектной картинки, снятой под американцев, чтобы зрители, хрустя попкорном, восхищались российскими военными — здесь требовалось осмысление, вдумчивое, ответственное, глубокое. Когда, как писал Пастернак, "пораженье от победы ты сам не должен отличать". Ведь в конечном счете в Косово Россия проиграла, сама выбрала такой исход. Но именно то пораженье стало ключевым в новейшей российской истории, принеся важные перемены. Тогдашний премьер-министр Евгений Примаков — человек, заслуживающий уважения, — развернул не только самолет, летевший в Вашингтон, но и весь курс страны. Больше унижаться было нельзя. Ельцинское правительство затравило Россию, попытавшись лишить ее народ и самоуважения, и самосознания. Появление в "Балканском рубеже" кадров с Ельциным вызывает такое же омерзение, как и деяния албанских боевиков. Самоубийство СССР на Западе восприняли как должное. После навязали чуждое правительство и чуждый курс. Позорные выборы 1996 года, "черный август" 1998 года, новые кредиты от МВФ и финальная точка унижения — бомбардировки Сербии и наш исход из Косово. Однако, не будь последнего, Россию и русских продолжили бы топтать, уверяя, что мир равных возможностей открыт для всех, что нас ждут с распростертыми объятиями, что мы станем Западом, переняв его атрибуты. Это выглядело бы как гигантская иллюзия, где на картинке — счастливые вестернизированные люди, а на деле — рабы и твари дрожащие. Но Запад слишком переусердствовал — и мы дали ответ. Именно из марш-броска российских десантников в Приштину родилось возвращение Севастополя и Крыма через 15 лет. Ведь тоже могли отступить, но — не сдали. Косовская история преподает важнейшие уроки: отступать нельзя. Никто за это "спасибо" не скажет. И повторять ошибки самоубийственно. Кто до сих пор сомневается — тот пусть смотрит видео из Косово и Белграда, снятое в 1999 году. Не "Балканский рубеж", нет — это кино неубедительно при всей правильности своих целей, а реальные архивные кадры. Пусть смотрит, как демократический, свободный, цивилизованный мир варварски и бесчеловечно уничтожал тех, кто позволил себе выразить сомнения в его порядочности и адекватности. Пусть смотрит и помнит, что этот мир очень не любит несогласных, инакомыслящих, но еще больше он ненавидит и наказывает слабых — тех, кто отступает и предает своих.
Ugovok 2022-07-26 03:37:38
<a href="https://flagyl.shop/">buy flagyl without a prescription</a> [ответить]
Alanvok 2022-07-06 18:57:28
Читать все комментарии
<a href="http://finpecia.shop/">cost of finasteride</a> <a href="http://fluconazole.cfd/">diflucan 1 cream</a> <a href="http://buybactrim.monster/">buy bactrim antibiotic</a> <a href="http://amoxicillin.company/">how to get amoxicillin online</a> [ответить]
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяУголок. Бухта Казачья Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Территория абсурда. Зеленский пообещал бороться с бизнесом в Крыму и Донбассе
Скрижали
Удивительное рядом. Под севастопольским торговым центром нашли античную усадьбу
Здоровье
Мест нет. В Севастополе больше некуда укладывать больных с COVID
Отдых
COVID не спит. Туристы в Крыму должны соблюдать "масочный" режим
Авто
Приехали. В Минтрансе Крыма советуют юным водителям не ездить по трассе "Таврида"
Спорт
Назло маме отморозимся. Константинов намерен не смотреть спортивные соревнования
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Идем в циклон
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
В мире кризиса. Заметки из Австрии
На правах рекламы
Валет-дама одинаковой масти в лузово-агрессивном стиле - пример розыгрыша
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
<a href="http://trazodone.agency/">trazodone 125 mg</a>
[ответить]