| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Сообщение для СМИ руководства ЗАО «Южная инвестиционная компания»
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
"Не будут брать - отключим газ". Россия не должна смягчать позицию по Крыму и ЧФ - депутат Госдумы
События
Три дня и три ночи. Президент с размахом отметит свой юбилей в Крыму
Репортаж
Никто не забыт. Работники Cевморзавода приняли участие в акции «Кораблик мечты»
Проиcшествия
Ущерб подсчитывается. Неизвестные взорвали банкомат в Крыму
Политика
Казус. Нынешняя Конституция Крыма не имеет законной силы, поскольку не была опубликована
Экономика
Бизнес и собственность. Крым может стать территорией опережающего развития
Общество
Работа - не волк? В Крыму уменьшилось количество безработных - на 566 грн не прожить
Интервью
Леонид Кучма: Главное - спасти страну, удержать экономику
Трибуна
"Хитрый план Путина". Что Кремль намерен делать с Украиной
Среда обитания
Конец «табачной» рекламы. Крым готовится к исчезновению рекламы табачных изделий
Культура
Почему люди не летают, как птицы? София Ротару только чудом попала в Крым
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
По данным экспертов, строительство УПК ЗАО СК "Авлита" по перевалке импортных коксующихся углей в объеме 4 млн тонн/год и импортно-транзитных сыпучих транзитных материалов (песок, щебень) в объеме 4,5 млн тонн/год таит большую угрозу для будущего развития не только Севастополя, но и всего курортного Крыма. Строительство данного объекта обернется большими экономическими потерями, дальнейшим ухудшением здоровья населения Севастополя и Крыма. К таким неутешительным выводам пришли ученые Крымской Академии наук и представители других общественных экологических организаций после изучения материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и проектной документации перегрузочного комплекса. Как утверждают ученые, строительство УПК ЗАО СК "Авлита" в севастопольской бухте нецелесообразно по экологическим, социальным и экономическим последствиям. В частности, Владимир Чекмезов из фракции "Регион Севастополь" обратил внимание на то, что "Авлита" еще не справилась с перевалкой зерна, а уже берется за новую, гораздо более сложную задачу — перевалку угля. "На сегодняшний день предприятие, называемое ЗАО СК "Авлита", не справляется с задачей по перевалке зерна. Это на порядок более легкая задача, чем перевалка угля. Отсюда поставлен вопрос доверия с большой буквы. То есть его фактически нет. Не решив малую задачу, как ты можешь претендовать на большую?" — отметил Чекмезов. Для города более приемлема и перспективна альтернативная стратегия устойчивого развития как международного центра рекреации, туризма и паломничества, на что эксперты обращают внимание городской общественности, властей города и Крыма, правительства и парламента Украины. Эксперты надеются, что их аргументы будут услышаны и учтены при принятии государственными органами окончательного решения о недопущении строительства УПК ЗАО СК "Авлита" в Севастополе. 14 июля севастопольцы встретили пикетом депутатов севастопольского горсовета, собравшихся на сессию, в ходе которой, в том числе, должна была решаться судьба строительства угольного терминала в городе. Представители "Русского блока", коммунистов, "витренковцев" и блока "Русичи" обратились к депутатам с требованием недопущения строительства опасного техногенного объекта в административных границах Севастополя. Руководитель Совета общественных экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко отметила: "Зная, что севастопольцы категорически против, зная, что угольный терминал — это смерть для города, каждую сессию наши депутаты выделяют землю для предприятия "Авлита". Причем протягивают все это в завуалированной форме или в срочном порядке, чтобы никто не успел ничего сообразить, но каждую сессию "Авлита" получает землю". "Мы во время каждой сессии проводим пикеты у здания горсовета против угольного терминала, — рассказала она. — Но депутаты не говорят категорическое "нет". А они могут это сделать на основании статьи 35-й "Закона о местном самоуправлении". В ней сказано, что только депутаты городского Совета могут дать разрешение на размещение экологически опасных объектов. Наши депутаты этого не делают". На заседании депутаты не проголосовали против строительства губительного объекта. Вместо этого они приняли решение с витиеватым названием "Об обращении Севастопольского городского совета в адрес Верховной Рады Украины, Кабинета министров Украины с целью рассмотрения вопроса обеспечения конституционных прав на безопасную жизнь и здоровье окружающей среды при строительстве и эксплуатации универсального перегрузочного комплекса для перевалки угля ЗАО СК "Авлита" на Северной стороне". Комментируя данную инициативу, Маргарита Литвиненко сделала вывод, что "фактически они уже дали свое согласие на строительство терминала". "Это холуйское расшаркивание перед Ахметовым, это очередное предательство города", — с горечью отметила она. Как отметила Маргарита Литвиненко, "даже если Верховная Рада и Кабинет министров Украины выскажутся против, "Авлита" по закону будет права. А если горсовет выскажется против размещения терминала в Севастополе, вот тогда этим можно будет аппелировать в суде и других инстанциях". Показательна в этой истории позиция Партии Регионов, чьим представителем является Ринат Ахметов. Хотя их флаги также виднелись на пикете у горсовета, сами пикетчики отметили, что именно из-за большинства "регионалов" в составе горсовета и протягиваются, правдами и неправдами, решения по "Авлите". Как сказала жительница Севастополя Наталья Збитнева, присутствующая на пикете, "депутаты одним решением могут защитить город, а они его сдают. И от этого мерзко". Выступая на сессии, председатель постоянной комиссии по экологии горсовета Севастополя Светлана Антоненко, представительница Партии Регионов, просила поддержать решение о том, чтобы переложить ответственность за принятие решение по терминалу на Верховную Раду и Кабмин Украины. "Мы вынуждены добиваться, чтобы независимая комиссия, ученые, люди, которые могли бы отвечать от имени правительства и от имени президента, разобрались бы в этом вопросе", — сказала Антоненко. Василий Пархоменко из фракции "Трудовой Севастополь" констатировал, что этим решением депутаты расписываются в собственном бессилии. "Полномочий в решении этого вопроса нам уже недостаточно. Таким образом, ответственность за возможность появления этого объекта на территории Севастополя мы перекладываем на Верховную Раду и Кабинет министров, которые, де-факто и де-юре, не несут такой ответственности, как органы местного самоуправления, за размещение таких объектов на своей территории", — сказал представитель "Трудового Севастополя". По мнению Литвиненко, "регионалы" боятся поднять руку против решения, угодного их "хозяину". "Проблема в том, что большинство депутатов в горсовете из Партии Регионов, — пояснила эколог. — И они голосуют так, как нужно хозяевам, мотивируя, что это партийная дисциплина... Им хочется, чтобы хозяин не разгневался, не выгнал и оставил их у кормушки. Предполагаю, что кормятся они там хорошо, судя по тому, что многие депутаты стали ездить на "Лексусах" и прочих дорогих иномарках". Более того, как сказал корреспонденту "Росбалта", депутат-"регионал", попросивший не называть его фамилию, внутри фракции в горсовете была дана установка отказаться от комментариев по поводу "Авлиты". Остается надеяться на то, что "оборона" Севастополя завершится победой, как это было в случае с озером Донузлав. Ранее председатель республиканской Ассоциации "Экология и мир", профессор Виктор Тарасенко в интервью "Росбалту" вкратце рассказал о том, как это было. "Наша организация "Экология и мир" закрыла Крымскую атомную станцию, добилась прекращения потуг сделать озеро крупным транспортно-промышленным комплексом по перевалке угля, железорудных концентратов и нефтепродуктов. Мы два года боролись, поднимали общественность, обращались к депутатам всех уровней. Организация "Экология и мир" сделала экспертное заключение, что недопустимо строить в том регионе транспортно-промышленного комплекса. Мы отстояли западные крымские пески как перспективнейший район, по аналогии с Варной в Болгарии". В качестве одной из основных экологических проблем Крыма он назвал "упорное, настойчивое желание промышленного лобби развивать тяжелую индустрию". "Северный Крым у нас покрыт химическими облаками из-за заводов в Армянске и Красноперекопске, в Восточном Крыму компании Рината Ахметова хотят производить 3,5 млн тонн цемента, и в Севастополе планируют построить огромный угольный терминал, чтобы из Австралии и Канады перевозить коксующийся уголь в Донбасс через Крым", — сказал Тарасенко. Профессор с сожалением отметил, что климатические условия полуострова волнуют местные власти меньше всего, несмотря на то, что в последние годы бюджет Крыма более чем наполовину формируется поступлениями из курортной сферы.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПляжное фото Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Это другое. Лавров жестко ответил Лондону по ситуации вокруг Крыма
Скрижали
Артефакты. Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал XV века
Здоровье
Cтатистика. Уровень заболеваемости covid-19 в Севастополе вдвое выше крымского
Отдых
Не всё включено. Крымский бизнес сомневается в возможностях all inclusive
Авто
Площадки ждут инвесторов. В Крыму открыли автокемпинг на 1000 "пассажирских" мест
Спорт
Богатыри - не вы. Крымский спортсмен затащил на Ай-Петри две гири за 9 часов
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Салют над Средиземным
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Завод по производству ветрогенераторов строится в Севастополе
На правах рекламы
Куда уходит детство? Не детские проблемы маленьких крымчан
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|