| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Директор ЮгНИРО Олег Петренко: «Добыча песка у Фиолента велась в законном русле»
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Злые происки врагов. На Крымском мосту перед приездом Путина готовился теракт - Затулин
События
На траве - дрова. Председатель Севастопольской ГГА не понял юмора командующего ЧФ
Репортаж
Автопробегом по русофобии. В Крыму 23 февраля отметили под российскими флагами (фото)
Проиcшествия
Летчик-налетчик. В банковском учреждении Крыма грабитель смог поживиться лишь телефоном
Политика
Саботажники и вредители. Падение гривны спровоцировано для введения ЧП - премьер-министр
Экономика
Передовой пикет. Предприниматели Севастополя обвиняют Булатова в рейдерстве
Общество
Сотрудники "Артека" провели забастовку и готовятся голодать
Интервью
Олег Савельев: Мы хотим создать в Крыму условия ведения бизнеса, аналогичные Кипру
Трибуна
Осторожно: предвыборный популизм. Яценюка в Крыму называли "Приймач" - СМИ
Среда обитания
Повсеместная свалка. Эксперт рассказала, как решить проблему мусора в Крыму
Культура
"Дикое поле" стало лучшей отечественной лентой. "Золотые орлы" нашли своих обладателей
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Но, тем не менее, далеко не каждый из прочитавших "Практику вольных путешествий" А. Кротова, решиться выйти на трассу с рюкзаком за плечами и поднять руку с оттопыренным большим пальцем навстречу потоку машин. Большинство моих знакомых, практикующих автостоп, занимаются этим видом туризма "профессионально". Они легки на подъём, уверены в себе, обладают хорошо подвешенным языком и путешествуют чуть ли ни каждую неделю. Им ничего не стоит покидать вещи в рюкзак и уехать в Индию с такой лёгкостью, с какой их соседи ездят на дачные участки. Для них автостоп – это стиль жизни, а трасса – естественная среда обитания. Но каково обычному человеку, неискушённому в туризме, сорваться вдруг с насиженного места и отправиться за тридевять земель таким непривычным для него способом? До своей первой поездки на попутках я весьма скептически относился к автостопу. Известно, что люди, не имеющие самостоятельного опыта, пребывают в распространённом заблуждении: "Да кто ж меня повезёт бесплатно?" Однако рассказы бывалых путешественников, да и случайно попавшее в руки первое издание книги А. Кротова, зародили в моей душе скромный интерес. В туризме я, конечно, полный "чайник". Палатку, допустим, поставить смогу, костёр разведу и обед приготовлю. Но чтобы куда-то вдаль с тяжеленным рюкзачищем переть... Увольте! Да я до того ни разу даже в электричке зайцем не проехал без того, чтобы на "контру" не нарваться. А тут – на попутках!.. И бесплатно! Бред! Не бывает такого. Но наконец, подвернулся удачный момент убедиться во всём самому. Гад-начальник уволил меня с работы. Деньги ещё проедены не были. И вот холодным утречком седьмого ноября ... года я выехал в Питер. Логично было бы добраться до Кольцевой дороги в районе Речного Вокзала и встать на выезде из города. Но тормозить машины в такой близости от Москвы я не посмел и в итоге, решив несколько упростить себе жизнь, доехал на электричке до Клина. Выйдя из вагона, я направился к ближайшему РАФику, одиноко стоявшему на автобусной остановке, дабы уточнить местоположение трассы. "Зачем тебе трасса сдалась? – послышалось в ответ, – Вон, залезай да поехали. Пятьдесят баксов – и ты в Твери!" - "Нет,.. спасибо. Я автостопом поеду," – неуверенно сказал я. "Ха! Да кто ж тебя бесплатно повезёт?!" – развеселился водила. Я пожал плечами и зашагал в сторону шоссе. Такое начало изрядно поколебало мою самонадеянность. Но отступать было некуда, и я занял позицию на обочине, неуверенно размахивая руками перед носом у пролетающих грузовиков. То, что среди водителей легковушек настолько же часто встречаются бескорыстные люди, мне и в голову не приходило. К тому же, по глупости для своего путешествия я выбрал выходной день, вследствие чего трасса была полупуста. Долго бы я ещё простоял столбом, если б утренний морозец не надоумил меня тормозить все автомобили подряд. И вот первый "жигулёнок" приветливо вильнул к обочине, подмигивая мне своим красным "глазом". Наученный опытом Кротова, я уже готовился выпалить знаменитое заклинание: "Здравствуйте! Можно ли с вами сколько-нибудь проехать по трассе?", как вдруг мною овладела полная растерянность. "Жигули" были изрядно загружены всякого рода дачным скарбом, а на заднем сидении, среди горы вещей, располагалась пожилая женщина с пуделем на руках. "С какой это радости им меня подвозить даром?.." – подумал я. Тем временем, мужчина, сидевший за рулём, вылез из машины и, обойдя вокруг неё открыл ключом дверцу с моей стороны. – Вот зараза! – сказал он, улыбаясь. – Никак не починю дверь. Приходится снаружи открывать. Да вы садитесь!.. – Я, видите ли, – начал я. – по трассе... С вами... Можно?... У меня нет... – Естественно можно! А что же я по вашему остановился-то? – перебил меня водитель. – И можно и нужно. Только вы уж извините. Мы с женой на дачу едем, так что далеко не увезём. Так, километров двадцать... А сами далече едете? – В Питер, – признался я и зажмурился в ожидании града насмешек. – Ну, к вечеру доедете! – заверил водитель без тени удивления. – А я вот ещё ни разу автостопщиков не подвозил. Расскажите что-нибудь о ваших путешествиях! Интересно всё-таки... Проехав обещанные двадцать километров я распрощался со словоохотливыми пенсионерами и в бодром расположении духа остановил грузовик. За рулём ЗИЛа сидел детина неопределённого возраста и беседовал с похожим на него другим детиной. Ни один из них не сказал мне ни слова, не задал мне ни одного вопроса. Всю дорогу (ещё километров двадцать) они обсуждали какие-то колхозные проблемы, непрерывно матерясь и дымя "Примой". Для меня так и осталось загадкой: заметили ли они вообще, что меня подвозили. Следующим транспортным средством на моём пути стал пустой автобус. Однако, затормозив возле меня, водитель открыл дверь салона, а не кабины. Решив было, что этот автобус – рейсовый, а меня приняли за пассажира с деньгами, я постучал в окошко кабины и сказал всю правду о себе. Шофёр не выказал ни единой эмоции, так же молча довёз меня до поворота на Тверь, где и высадил. На объездной дороге я простоял около часа, жутко задубев от холода. Но удача всё же объявилась. На этот раз – в виде усатого армянина на белой "Волге". Поравнявшись со мной, он распахнул дверцу и сказал: – Замэрз? Залызай!.. Дальше всё было слишком просто. Армянин ехал прямо в Питер. В начале десятого я уже спускался под землю на станции метро "Звёздная". Из отрицательных моментов в памяти остался лишь приступ остеохондроза, скрутивший меня, благодаря согбенному положению в машине, да эпизод, разыгравшийся в Псковской области. С полчаса наша "Волга" летела среди тянувшихся по обоим сторонам дремучих лесов, как вдруг мотор автомобиля зачихал, задёргался и затих. Машина прокатилась ещё сотню метров и замерла. – Всё, Саща, – вынес армянин свой приговор. – Прыехалы. Бэнзын кончилса!.. Надо сказать, что причиной нашей остановки и вправду было отсутствие бензина, но произнесённая водителем трагическая фраза буквально лишила меня дара речи... Слава Богу, всё обошлось. Что удивительно – первый автостопный опыт нисколько не убедил меня в реальности такового. Напротив, я твёрдо решил, что случившееся со мной есть простая случайность. Поэтому я достаточно долго не предпринимал более никаких попыток повторить подобное путешествие. Очередной раз дух авантюризма проснулся во мне в Луховицах, перед посадкой в московский автобус. Накануне этого "32-е Августа" посетило Зарайск, где выступало на концерте по поводу дня города. По дороге в Москву я предложил своему другу Вадиму Васковскому доехать до Воскресенска, а там прямиком двинуться в сторону Владимира. Следует сказать, что мы с Вадимом однажды уже предпринимали попытку проехать автостопом с десяток километров с целью доказать самим себе, что нас и вдвоём могут подвезти. Учитывая нашу общую бородатость и двухметровый рост Васковского, сомнений насчёт успеха мероприятия было предостаточно. Однако в тот раз нас довольно быстро подобрал ...поп, лихо правивший новенькой "Окой". Теперь условия игры усложнялись. От нас требовалось: а) чтобы нас подвезли вдвоём; б) не случайные бескорыстные священники; в) по второстепенным дорогам. Ссыпавшись с автобуса в районе Воскресенска, мы довольно быстро добрались до Куровской, где на радостях решили ещё более повысить степень сложности задания и добавили четвёртый пункт условий: г)...в нетрезвом состоянии. Ещё раз напоминаю читателям, что всё написанное мною ни в коем случае нельзя рассматривать как руководство к действию! Совершенно необязательно подвергать себя излишнему риску, если ваша цель – как можно быстрее добраться до пункта назначения. Но в нашей ситуации имелось и одно смягчающее обстоятельство: мы попали под жуткий ливень и вымокли до нитки. На полпути до Орехово-Зуева у моих ботинок отклеились подошвы, и я оставил их прямо на трассе... Немногим дальше нас остановили сирийцы, пытавшиеся продать золото. Ни русского, ни английского языка они не знали, зато почему-то поговорили со мной по-польски. Навороченный молодой человек, подвозивший нас до Петушков, подарил нам... десять рублей. Стало очень стыдно; отказываться было нелепо, поэтому червонец был незамедлительно пропит. От Петушков до Владимира мы ехали на такси. Бесплатно. Как только зелёный огонёк свернул к обочине, мы дружно замахали на водителя руками, показывая ему, чтобы проезжал мимо. Для пущей убедительности я демонстративно вывернул карманы. "Не слепой, – сказал таксист, открывая дверцу. – По вам за три километра видно, что у вас денег нет." Таким образом, поездка от поворота на Куровскую с рязанского шоссе до Владимира заняла в общей сложности семь часов. Не мало, конечно, зато совершенно бесплатно, не учитывая затрат на профилактику простуды и считая подареный червонец. Через день мы поехали обратно. Первым делом перед нами затормозил учебный "жигулёнок", и инструктор, опустив окошко ехидно предложил садиться, "если нам не страшно"! Страшно стало потом. Особенно, когда инструктор, обернувшись к нам, беззаботно болтал о своей работе, и лишь когда наши лица внезапно бледнели, он поворачивался к ученику и, дёрнув руль, возвращал "жигули" из-под колёс встречного КАМАЗа на правую сторону дороги... Но вот, наконец, настал тот день, когда я окончательно убедил себя в своих способностях добраться на попутках куда угодно. На дворе стоял август. Погода была тёплой и солнечной. И всё же мои питерские друзья дружно расхохотались, когда, размещаясь на одной из "вписочных" квартир в Городе-на-Неве, я вытряс из рюкзака... ласты! Отсмеявшись вместе с ними над плоскими шутками о новых приключениях Кусто в канале Грибоедова, я популярно растолковал свои намерения наутро стартовать в Крым. Народ пожал плечами и неуверенно пожелал мне удачи... (Продолжение следует.)
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяСезон. Лето Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Сегодня на манеже. Президент Польши "нечаянно" признал Крым российским
Скрижали
...Это нужно живым. СК расследует убийство детей-инвалидов из Крыма в годы войны
Здоровье
Хочешь - верь. В Крыму власти и прокуратура по-разному видят выплаты медикам
Отдых
Безденежье и вирус. Отдохнуть в Крыму и на Кавказе мечтают не более 6% россиян
Авто
Хуже воровства? Каждый пятый литр топлива в Крыму некачественный - Росстандарт
Спорт
Как фанера над Парижем. "Украинские атаманы" всухую проиграли "Команде России"
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Салют над Средиземным
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Обнаружена стоянка Робинзона Крузо!
На правах рекламы
День влюбленных. В Крыму будут заковываться, обниматься и дарить подарки
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|