| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Руководители Группы компаний "Суэста": сила не в деньгах, сила в правде
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
В чем сила, брат? Украинские и российские дипломаты пытаются выяснить, сколько русских в Украине
События
Оно попустит. Россия не должна менять позицию по Крыму и Черноморскому флоту - депутат ГД
Репортаж
Сегодня праздник у ребят. День независимости Украины в Крыму прошел под разными флагами
Проиcшествия
Булыжник - оружие пролетариата. Крымского милиционера побили камнями
Политика
Над границей тучи ходят хмуро. Москва боится, что Киев ее снова обманет насчет ЧФ
Экономика
Событие, которого ждали. Началась практическая фаза реконструкции Севморзавода
Общество
Сенсация! Депутатов Верховной рады и ее аппарат готовят к эвакуации из Киева
Интервью
Юрий Егоров: Помешать Мазепе восстать из ада
Трибуна
Компетентно. Перед гибелью режим Порошенко попытается развязать войну за Крым
Среда обитания
Мы за ценой не постоим? Аксенов наблюдает за продуктовой "чехардой" в Крыму
Культура
Снова "Вместе". На прошедшем в Крыму телекинофоруме победили российские фильмы
Спецпредложение
Читали? "Хроника флотского спецназа" (фото)
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Около 858 г. к византийскому императору Михаилу III пришли послы из Хазарии с просьбой прислать ученого человека, чтобы тот проповедовал им Евангелие. Михаил III поручил это важное дело Константину-философу (позже в монашеском постриге Кириллу) и его старшему брату Мефодию. В середине IХ в. хазары господствовали на пространстве от Каспийского моря и устьев Волги до Кавказа, Дона, Черного моря с частью Тавриды и на северо-западе до Днепра и Киева. В 861 г. по пути к ним Кирилл и Мефодий остановились в Херсонесе Таврическом, который в те времена имел важное политическое значение как центр связи с Хазарией. Именно это пребывание в Херсонесе имело в дальнейшем большое значение в создании славянской письменности. Как повествует "Житие" Кирилла, здесь он "нашел Евангелие и Псалтирь, написанные русскими буквами, и человека нашел, говорящего на этом языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать их (т. е. русские буквы, или письмена), и многие удивились ему, славя Бога". Такая быстрота усвоения русского письма неудивительна, так как русский язык Кирилл и Мефодий знали с детства как уроженцы города Фессалоники (Солуни), значительную часть населения которого составляли славяне, а славяне в те времена разговаривали в сущности на одном общем языке. "Славянский же язык и русский един есть", — свидетельствует наша "Начальная летопись", т. е. в те времена язык всех славянских племен и народов был в общем одинаковым. Более того, известно, что славянскую азбуку и основы письменности святые Кирилл и Мефодий создали задолго до 861 г., когда, пребывая в малоазийском монашеском Олимпе, занимались переводом Евангелия и других священных книг. Точную дату создания святыми братьями славянского письма — 855 г. — указывает авторитетный источник Черноризца Храбра "О письменах". То, что славяне умели писать на родном языке задолго до христианских первоучителей, уже почти никто не оспаривает. Об этом в своей "Древней российской истории" упоминает М. В. Ломоносов и в примечаниях к своей "Истории государства российского" Н. М. Карамзин. До IX в. славяне пользовались неким древним алфавитом, схожим с руническим письмом. Поэтому в Херсонесе Таврическом Константин (Кирилл) занимался не изучением русского языка, сравнивая его с греческим, а изучением составленных до него "русских письмен" — Евангелия и Псалтири, — сравнивая эти письмена (начертания гласных и согласных) с изобретенной им самим славянской письменностью. Вообще попытки создать славянскую письменность предпринимались и до святых Кирилла и Мефодия, но они были неудачны. Поэтому факт существования в Крыму в IX веке Евангелия и Псалтири, написанных "письменами", приспособленными для передачи звуков русского языка, не представляется невероятным. Во время пребывания святых братьев в Херсонесе произошло еще одно важное событие. Равноапостольные Кирилл и Мефодий обрели мощи святителя Климента I, принявшего здесь в ссылке в 101 г. мученическую кончину за Христа при императоре-язычнике Траяне. Император Траян повелел утопить святого Климента в море, привязав его к корабельному якорю, чтобы христиане не смогли отыскать его тела. Равноапостольные Кирилл и Мефодий обратились к епископу Херсонесскому Георгию с просьбой соборно помолиться Богу, чтобы Господь открыл мощи священномученика. После соборного служения и усердной молитвы всех собравшихся на поверхности моря в полночь чудесно появились мощи святого Климента. Их торжественно перенесли в Херсонес в храм святых Апостолов.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПланета. Португалия: Лиссабон Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Насильно мил не будешь. В ОБСЕ прозрели в отношении Крыма и Донбасса
Скрижали
Артефакты. Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал XV века
Здоровье
Хроники коронавирусной инфекции. За сутки в Крыму +10, в Севастополе +5
Отдых
Лето отменяется. Туристы массово снимают бронь в отелях Крыма и Севастополя
Авто
Хуже воровства? Каждый пятый литр топлива в Крыму некачественный - Росстандарт
Спорт
Незабываемый заплыв. 62-летняя англичанка форсировала Керченский пролив
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Крокодил не ловится, не растет кокос
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
День провозглашения независимости Панамы
На правах рекламы
Куда уходит детство? Не детские проблемы маленьких крымчан
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|