| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Проект. Бизнесмен предложил намыть в Одессе побережье из морского песка (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Заплати налоги и спи. Доходы Республики Крым в 2019 году увеличились на 2 млрд руб
События
Как наполнить автономию реальным содержанием? Украина "прирастает" к Крыму
Репортаж
От Крыма до Огненной Земли. Семья c детьми на яхте забралась на край света
Проиcшествия
Угарный газ. Три человека погибли на пожаре в Крыму, предположительно - из-за окурка (фото)
Политика
Гуляй, шальная "императрица". У жены Зеленского нашли элитный пентхаус в Крыму
Экономика
Что нам стоит дом построить. На возрождение Крыма нужно больше триллиона
Общество
Его подставили? Задержанный в Севастополе за взятку Кужман вдруг вышел на работу
Интервью
Михаил Погребинский: Несмотря на препоны, связи Крыма и России достаточно тесные (диаграмма)
Трибуна
Не бежим, а отступаем. Россия планомерно и организованно уходит из Крыма
Среда обитания
Голод не тетка. Севастополь продолжает лидировать в ЮФО по стоимости продуктов
Культура
Истина в вине. В Крыму откроют первый в Украине вино-театр
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Севастопольского государственного университета. Единственный крейсер Как известно, с 1950-х годов крейсер был посажен на мель в районе Бакальской косы на северо-западе Крыма и был целью для учебного бомбометания морской авиации. Ещё до воссоединения Крыма с РФ поднимался вопрос, чтобы из него сделать объект культурного наследия, поскольку он является единственным советским крейсером, погибшим во время Великой Отечественной войны. Но тогда украинские чиновники отнеслись к этой идее негативно. В действительности, отмечает археолог, история крейсера настолько интересна и увлекательна, что нужно искать новые подходы к его изучению. Исследования идут в двух направлениях. Первый блок касается работы в Российском государственном архиве Военно-морского флота в Гатчине, где есть уникальные документы, связанные с историей корабля от постройки до его последнего дня. Предстоит изучить и интересную операцию по подъёму крейсера. Трёхмерная модель Основной частью являются подводные исследования. Несмотря на то, что верхняя часть корабля была разделана на металл, нижняя сохранилась до сих пор. То есть полностью сохранены контуры всего корабля. "Мы хотим отработать цифровые методы археологии, чтобы воссоздать трёхмерную модель сохранившейся части корабля для прогнозирования сохранности металлических кораблей на небольших глубинах. Этот опыт можно будет затем спроецировать на другие затонувшие корабли периода Великой Отечественной войны", — сообщил он. На сегодняшний день, отметил археолог, вопрос сохранности металлических кораблей активно дискутируется в мировой науке. Одни учёные считают, что их нужно изучать и сохранять, другие же уверены, что этого делать не стоит, поскольку можно и в архиве посмотреть на документы, фото и чертежи. К крейсеру спускались в 2013 году. Он лежит на глубине 4-5 метров в нескольких сотнях метров от берега. С него был поднят ряд интересных экспонатов, которые ещё до сих пор можно обнаружить на крейсере. В частности, это судовое оборудование, измерительные приборы, фрагменты броневого листа и другие. Ожидается, что нынешние исследования также будут продуктивными. О крейсере Крейсер под названием "Адмирал Нахимов" начинали строить в 1915 году в Николаеве для Черноморского флота. После гражданской войны он был достроен и введён в состав флота в 1927 году как "Червона Украина". С началом Великой Отечественной войны участвовал в постановке мин, доставке десанта и боеприпасов в осажденную Одессу, осуществлял огневую поддержку. 8 ноября 1941 года первым из кораблей Черноморского флота открыл огонь по войскам противника, наступавшим на Севастополь. Затонул 13 ноября, когда после авианалётов вражеской авиации накануне в крейсер попало две бомбы, нанесшие серьёзные повреждения. Ещё три снаряда разорвались рядом с кораблем. Является единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 3 ноября 1947 года крейсер был поднят. 8 февраля 1948 года его поставили в док и отремонтировали, после чего он использовался как учебно-тренировочная станция. С 30 октября 1950 года — корабль-цель. 10 мая 1952 года посажен на грунт в районе Бакальской косы как мишень для бомбометания морской авиации. КАК СООБЩАЛ "КРЫМ ВЕЧЕРНИЙ" В прошлом году магистрант программы "Морская археология" Севастопольского государственного университета Сергей Родионов обнаружил затонувший деревянный парусный корабль XIX века в Керченском проливе. Это его первая такая находка. "В ближайшие дни мы проведем детальную фото- и видеофиксацию, а если позволят погода и прозрачность воды, то сделаем цифровую модель кораблекрушения методом фотограмметрии", – цитировала слова Родионова пресс-служба вуза.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПланета. Франция: Марсель Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Свобода. Дерипаска выкупил из пиратского плена крымских моряков
Скрижали
Исследования. Картины Айвазовского на дне Черного моря могут быть утрачены
Здоровье
Все в одной очереди. Названы крымские города с самыми проблемными больницами
Отдых
Деньги не пахнут. Крым в числе лидеров по туризму, несмотря на пандемию
Авто
Площадки ждут инвесторов. В Крыму открыли автокемпинг на 1000 "пассажирских" мест
Спорт
Богатыри - не вы. Крымский спортсмен затащил на Ай-Петри две гири за 9 часов
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Телесный осмотр
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Золотая цепь от Аю-Дага. II Крымский фестиваль фантастики (фото)
На правах рекламы
Валет-дама одинаковой масти в лузово-агрессивном стиле - пример розыгрыша
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|