| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
«Санпрофит»: на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Суши весла. Все больше населенных пунктов Крыма испытывают дефицит питьевой воды
События
Золотое руно. Крымчанам нечем поливать огороды, а власть мечтает орошать пастбища
Репортаж
"У нас длинные руки". ФСБ будет жестко наказывать "тявкающих" на Крым - Лиев
Проиcшествия
Курага с героином попала в детский сад
Политика
Нелюбовь. Крымские депутаты разрешат "Свободу", чтобы она их посадила?
Экономика
Дно пробито. Рубль продолжит дешеветь против основных мировых валют
Общество
В трудные минуты вместе. В Крыму на лечение ребенка за месяц собрали 121 855 EUR
Интервью
Александр Залдостанов (Хирург): Мы не "байкеры", а русские мотоциклисты (ФОТО)
Трибуна
Со стороны виднее? Интеграция Крыма в Россию: проблемы, поиски, решения. Ч.I
Среда обитания
Давайте же мыться, плескаться. На Украине в два раза повысят тарифы на воду
Культура
Последние снимки Мэрилин Монро проданы за $146 тыс.
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
А также "Егор Булычев и другие", "Андрей Рублев", "Земля Санникова", "Зеркало","Криминальный квартет","Маленькая Вера", "Не ходите, девки, замуж", "Демидовы", "Трактир на Пятницкой", "С любимыми не расставайтесь!", "Даурия", "Салон красоты", "Воровка", "Медвежья охота". Автор книги "Только не о кино". Заслуженный артист РСФСР (1984 г.). – Юрий Владимирович, почему именно вас пригласили на фестиваль "Зеркало" в качестве почетного гостя? – Почему?! Вы что, думаете, я снялся только в "Маленькой Вере"? А мне посчастливилось сыграть в двух из семи картин Тарковского - "Андрее Рублеве" (он, кстати, вошел в десятку лучших фильмов мира) и "Зеркале". Потому я и здесь. – Ваше впечатление о фестивале "Зеркало", который по праву назвали фестивалем интеллектуального кино. – Это святое, праведное дело. Обращение, воскрешение, напоминание и одно только употребление имени Андрея Тарковского кого-то да подвигнет больше вникнуть в то, чего не понял в жизни, найти ее смысл, просветить себя. Собственно, только для этого все великомученики, и русские, и мировые, и жили. Тем они и сохраняли человечество в человеческом виде. А не в том, в который нас сегодня пытается превратить "цивилизованный мир", в стадо говорящих животных, которые мечтают о собственном брюхе и собственном благе. Такие имена, как Тарковский, Пушкин, Данте, всегда напоминали человечеству о человечности, говорили, люди будьте людьми в любой ситуации, что счастье человеческое выше счастья животного и заключается не в том, чтобы сытно наесться, заиметь дорогую машину или яхту, воспользоваться всеми благами цивилизации. Счастье - когда ты сделал что-то полезное, когда тебе улыбнулся ребенок или женщина. Это счастье не известно ни одной скотине, даже самой благополучной. – Каким вам запомнился Андрей Тарковский? – Сниматься у Тарковского было величайшим счастьем, потому что у него и капли пота актеров не проливалось даром, все входило в картину. Но сниматься только у этого режиссера я бы не смог. Андрей был сложным человеком. В нем столько всего кипело, а окружающая жизнь не всегда соответствовала его требованиям и стремлениям. Порой он был грешен, порой обижал людей, причем самых близких, самых верных. Я не был ему близок, и меня Тарковский не трогал. Наши взаимоотношения были весьма скромными. А другие на него обижались, и он сам из-за этого жутко мучался. В моей памяти Тарковский остался гениальным режиссером, для меня его "Андрей Рублев" в русском кинематографе - как "Война и мир" Толстого в литературе. К сожалению, ему не дали развивать серьезнейшую исследовательскую линию в кино. И тогда у него пошли фильмы о больной совести: "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", которые не все понимали или не хотели понять. Андрей рассказывал, что однажды на творческом вечере ему задавали всякие въедливые вопросы. Когда разговор зашел о фильме "Зеркало", у уборщицы тети Маши спросили: "Вам, наверное, эта картина неинтересна?". А она отвечает: "Интересна и понятна: ну напакостил человек всем, из-за чего мучается и старается все исправить". Тарковский даже воскликнул: "Абсолютно верно поняла, тетя Маша!". Так что не надо много дипломов иметь, а надо быть, в первую очередь, человеком, тогда и дипломы не помешают. Но человеком можно быть и без диплома. Вообще-то, их изобилие помогает утвердиться в жизни. А порой и нет, и мы знаем, что встречаются и высочайше образованные скоты. – Как вы стали актером? – Я рос в послевоенное время и очень жалел, что из-за возраста не воевал на фронте. Поэтому мечтал стать героем, как Павка Корчагин, как Тимур и его команда. Для этого решил поступать в мореходку. Море я очень любил, хотя и жил вдали от него, в Сибири. Но мой друг и одноклассник Витя Лихоносов уговорил меня вместе поступать в Театральное училище имени Щукина при Вахтанговском театре. К тому времени я окончил еще и музыкальную школу и согласился с Витькой ехать "покорять" Москву. Случилось так, что я в "Щуку" поступил, а друг нет. Зато впоследствии он стал известным писателем Виктором Ивановичем Лихоносовым, лауреатом Государственной премии. Судьба! (В. Лихоносов – автор рассказов, повестей, романов о современной жизни, преимущественно сельской. Свою повесть "Чалдонки" он посвятил Юрию Назарову - авт). Через полгода учебы я сбежал из училища покорять целину в Казахстане, где строил мосты. Потом работал в стройконторе в родном Новосибирске, молотобойцем на Дону, безуспешно поступал в сельхозинститут и Одесскую мореходку. В конце концов вернулся в свою "Щуку", окончив которую и стал артистом. – Как сложилась ваша творческая судьба? – После училища меня приняли в труппу столичного Театра имени Ленинского комсомола, а через три года уволили по сокращению штатов. Я тогда не очень расстроился, потому что все еще метался в жизни. Стал поступать в институт инженеров водного транспорта, чтобы осуществить мечту детства быть моряком. Но тут во время экзаменов мне предложили две большие кинороли (а к этому времени в кино я уже сыграл пять главных ролей). Я подумал-подумал и решил остаться в артистах. А потом меня взяли в Театр-студию киноактера, где я играл тридцать лет. Однако в лихие девяностые я прилюдно выступил против директора театра, и мне предложили должности билетера, гардеробщика или уборщика помещений. Я ответил, что учился на артиста, а с этими должностями могу и не справиться. С тех пор я свободный художник. – Есть ли в вашем творческом багаже военные роли? – Конечно. У меня в активе в основном роли военных и рабочих. Еще студентом я снялся в роли капитана Новикова в фильме "Последние залпы" по одноименной повести Юрия Бондарева. Затем сыграл сержанта Уханова в экранизации "Горячего снега" того же Бондарева. Потом были военные картины "В трудный час", "Адъютант его превосходительства", "Освобождение". В "Войне на западном направлении" я сыграл штабного офицера, в "Зеркале" - военрука, в "Казачьей были" - атамана, а в комедии "Мечты идиота" дорос до генерала. До сих пор не пойму, почему режиссеры давали мне военные роли. Я ведь косолап и сутуловат. Да и в армии никогда не служил. Правда, в свое время, когда первый раз театральное училище бросил, я не раз ходил в военкомат и просил, чтобы меня на флот призвали. Но повестка пришла лишь через два года, я разозлился, вновь поступил в "Щуку", а в военкомат представил справку, что учусь в театральном, напомнив, при этом, что ложка к обеду дорога. – Ваша любимая роль. Наверное, в "Маленькой Вере? – Вот и нет, хотя и получил награду за "папку" (роль отца героини. - авт.) в этом фильме на одном из кинофестивалей. Мне ближе по духу роль в "Андрее Рублеве". А вообще, у меня, как у многодетной матери, у которой все дети любимые. – На фестивале вы все время вместе с интересной женщиной... – Это моя спутница жизни, талантливая артистка Людмила Мальцева. Вдвоем мы подготовили около десятка просветительских программ по мировой и русской классике, с которыми объездили всю страну и ближнее зарубежье. Ведь еще первый президент Российской академии наук Екатерина Дашкова говорила, что свобода без просвещения приведет только к анархии и беспорядку. Что мы ныне и получили. Тем не менее я все равно горжусь тем, что живу в такой великой стране, как Россия, которая дала таких великих режиссеров, как Андрей Тарковский. Об этом, о своей жизни, родном доме, детстве и друзьях написал книгу "Не только кино". – Юрий Владимирович, спасибо за откровенную беседу. Приезжайте к нам в Крым со своими программами. – Спасибо, приедем. Тем более, что я уже бывал у вас в составе делегации телекинофорума "Вместе". Нас принимал командующий Черноморским флотом и наградил памятными медалями. А потом мы дали концерт на сцене Дома офицеров...
Читать все комментарии
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПляжное фото Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Работа на публику. В США снова клянутся никогда не признавать Крым российским
Скрижали
...Это нужно живым. СК расследует убийство детей-инвалидов из Крыма в годы войны
Здоровье
Кризис миновал. Военные медики спасли крымские города от коллапса
Отдых
Деньги не пахнут. Крым в числе лидеров по туризму, несмотря на пандемию
Авто
Не пей, не кури. МВД ищет ответственных за коноплю, растущую вдоль крымских дорог
Спорт
"Процесс идет". УЕФА и ФИФА возьмут под свое крыло крымский футбол
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Чувствительный Борисов
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Завод по производству ветрогенераторов строится в Севастополе
На правах рекламы
На ярмарке "Крым. Курорты. Туризм. 2014" представят оборудование для отелей
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Жаль, такая плеяда великих уходит....они все уже в солидном возрасте, кто еще жив, а альтернативы, такой же яркой, как они, актеры советского кино, нет
[ответить]