| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Дорога к Храму. ООО "Суэста" помогает Свято-Георгиевскому мужскому монастырю (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
А фамилия ваша как?! Огрызко приехал в Крым и заметил, что здесь перемещаются российские моряки
События
Военным противником Украины является Россия - ветеран украинских националистов
Репортаж
Бей фашистов, как твой дед. В столице Крыма сорвана презентация сомнительной книги (фото)
Проиcшествия
А судьи кто? Прокуратура Севастополя нашла нарушения среди антикоррупционеров
Политика
Им бы понедельники взять - и отменить. УНА собралась реорганизовать Крым
Экономика
Прогнозы лихорадит. Всемирный банк пересмотрел прогноз ВВП Украины в 2012 году
Общество
Символ веры. В Крыму продолжают сносить и устанавливать поклонные кресты
Интервью
Виктор Черномырдин: Когда речь идет о Крыме, у каждого россиянина щемит сердце
Трибуна
Перспективы. Крымчан собираются вешать, а их детям прокалывать колени шилом
Среда обитания
Вагонные споры - последнее дело. В РЖД готовы перевезти в Крым всех желающих
Культура
Золотая цепь от Аю-Дага. II Крымский фестиваль фантастики (фото)
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
В дорогих машинах их предназначение – помочь справиться водителю с возможностями, которые дарит прогрессивное устройство шасси и избыточно мощный двигатель. Самая совершенная система на сегодняшний день это, безусловно, ESP – Еlektronischen Stabilities Program. Именно так, по-немецки, поскольку впервые данное устройство было разработано фирмой Bosch. Неплохо бы всем производителям называть одинаковые вещи одинаковыми именами, а то путаница получается. Хорошо профессионалам, а что делать любителям, когда одна и та же система имеет с десяток разных названий: VDC, ESC, VSC, DSC и т. д. В принципе, суть не меняется, и это уже хорошо. Хотя, надо заметить, не всегда подобные системы работают без нареканий, особенно у молодых автопроизводителей. Да что там, иногда и ABS не работает адекватно. Вернее, не работала. Сейчас, когда каналов ABS четыре, по одному на колесо, стало получше, а то встречались и двухканальные схемы, с расположением датчиков по диагонали.
Недостаточное количество конечностей у человека для ювелирной езды и призвана восполнить система ESP. Она как раз и руководит общей системой активной безопасности, используя датчики скорости от ABS, Traction Control и даже систему управления двигателем, когда водитель неадекватен и, невзирая на загоревшийся значок работающей системы стабилизации, продолжает упорно давить на "гашетку". Принцип работы ESP таков: на общий блок управления приходят сигналы с многочисленных датчиков: угловых скоростей колес, положения рулевого колеса, бокового перемещения и вращения автомобиля. В центральный блок управления заложен алгоритм движения машины, который постоянно сравнивается с тем, что происходит в настоящий момент, и когда что-то идет не так, система моментально начинает реагировать. Убрать развивающийся занос не так уж и сложно, когда в распоряжении ESP находится четыре канала торможения. Подтормаживая одно или несколько колес с разными усилиями, система стабилизации возвращает автомобиль на траекторию, используя момент противовращения. В случае активного дифференциала возможна переброска крутящего момента между ведущими колесами, что, безусловно, увеличивает эффективность системы в целом. Подруливающие задние колеса тоже задействуются при наличии оных. Последнее доступно, к сожалению, в основном в сегменте "премиум", который может себе позволить далеко не каждый автолюбитель.
Занос в результате захода в 90-градусный поворот на скорости под 140 км/ч не скорректирует никакая система стабилизации, и спасти в этом случае сможет только достаточная ширина дороги, идеальная развесовка автомобиля и отсутствие встречных машин. На скользком покрытии еще хуже – при недостаточной силе трения подтормаживание выборочных колес или всех четырех сразу может не принести ожидаемого результата. В общем, можно сказать, что эффективность ESP целиком зависит от алгоритма блока управления. Как правило, бюджетные системы обладают неприятной особенностью вступать в действие слишком рано, что зачастую раздражает опытного водителя. Небюджетные варианты, напротив, могут позволить и "похулиганить", пресекая хулиганство водителя только по мере перехода на иной качественный уровень. Возможно и несколько степеней настройки срабатывания, которые выбирает сам автовладелец. Зачастую отключить систему не удается вообще. Подобное решение применяется в дорогих автомобилях с весьма мощными двигателями. ESP в "отключенном" состоянии начинает просто позже реагировать, позволяя некоторое время чувствовать себя Шумахером.
Самая лучшая система стабилизации все-таки не ESP, а собственный здравый смысл, который помогал водителям всегда, с самого момента изобретения самодвижущейся коляски. На первых моделях машин отсутствовали даже тормоза. И ничего, все равно ездили. Ну а при отсутствии "внутренней" системы стабилизации никакая "внешняя" не поможет.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяДень ВМФ в Севастополе Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Эта песня хороша. Киев: крымчане получили российские паспорта под угрозой репрессий
Скрижали
Исследования. Картины Айвазовского на дне Черного моря могут быть утрачены
Здоровье
А велосипед лучше. Сенатор от Крыма пересаживает "скорую" на мотоциклы
Отдых
Безденежье и вирус. Отдохнуть в Крыму и на Кавказе мечтают не более 6% россиян
Авто
Улыбнитесь, вас снимают. В Крыму увеличится количество камер видеофиксации
Спорт
Сборная - России. Крымчанин Карякин играет в шахматы в пользу медработников
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". В море
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Даешь выборы!
На правах рекламы
Выигрыш в онлайн казино
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|