| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
«Санпрофит»: на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Европа оказалась между Киевом и Москвой, но "крайним" вполне может стать Крым
События
Ударный кулак. Корабли, авиация и ракеты ЧФ атаковали отряд условного противника
Репортаж
Запоздалая реакция. Меджлис еще размышляет, признавать ли юрисдикцию России
Проиcшествия
Трудно жить без пистолета. Крымские милиционеры задержали торговца оружием (фото)
Политика
В Черном море мало воды и много политики. Грузия хочет позвать корабли США и НАТО
Экономика
Пройдись по рынку. Яценюк мечтает быть в Европе, а за газ платить как в СССР
Общество
Добро пожаловать в виртуальность. Крымский архив выходит в онлайн
Интервью
Леонид Грач: Русофобия - это особое психологическое состояние
Трибуна
Павлины, говоришь? Российский оплот и гибнущий флот: такой многогранный Севастополь
Среда обитания
На мысе Сарыч возведут «Сказочный город». Крым принимает эзотерический фестиваль
Культура
Эхо "Евровидения". Жириновский призывал голосовать за Украину - Светлана Лобода
Спецпредложение
Читали? "Хроника флотского спецназа" (фото)
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Основные аргументы компании - застройщика "Авлиты" в пользу строительства угольного терминала – создание новых рабочих мест (до 300), рост налоговых отчислений в бюджет города. Что касается экологической безопасности проекта, то в нее обещано инвестировать 150 млн. грн. (шестую часть от общей суммы инвестиций в проект). Сообщается, что УПК будет закрытым на всех этапах – от приемки груза с корабля до загрузки его в вагоны. Очистку воздуха должны обеспечить крытые конвейерные линии, системы "водяного тумана", системы фильтрации и вентиляции на каждом этапе перегрузки, двухступенчатые пылеулавливающие устройства, крытый механизированный склад. Шатровое покрытие, применяемое на причалах, и закрытая железнодорожная погрузочная станция призваны обеспечить экобезопасность при выгрузке грузов с корабля и при их погрузке в вагоны. Вагоны с грузами будут покрываться специально напыляемой полимерной пленкой для предотвращения пыления грузов при их транспортировке по железной дороге. Теоретически все выглядит убедительно, однако жители отказываются поверить в то, что работающий в черте города угольный терминал может быть безвреден для здоровья. Понять их легко – во всем мире такие терминалы располагаются за пределами городской черты, "Авлита" же собирается строить на берегу бухты, рядом с центром города. Городские экологи подвергают сомнения почти все положения проекта, оценивающие воздействие УПК на окружающую среду. По их мнению, заложенный в проекте показатель побочного эффекта работы УПК – 5 т угольной пыли в год – явно занижен. Если "Авлита" будет перегружать с кораблей на склады, а со складов в вагоны 10-11 тыс. т угля в сутки, пыли будет все же "немного" больше. Страсти в городе постепенно накаляются. Многие из горожан заявляют, что готовы не только к пикетам, но и более радикальным действиям, чтобы не допустить строительства. Продолжается сбор подписей с требованием к горсовету назначить в городе референдум по вопросу планов "Авлиты". К слову, результаты последних опросов общественного мнения дают неизменно негативное отношение к строительству УПК, против которого выступает от 71 до 99% горожан. Тем временем процесс подготовки проекта близок к завершению. После проведения заключительной госэкспертизы "Авлита" сможет начать строительство, и для этого не потребуется даже разрешения городских властей. Сейчас компания пытается улучшить отношение к себе со стороны общественности. "Авлита" входит в число крупнейших налогоплательщиков города, оказывает финансовую помощь ветеранам, перечислено 1 млн. грн. для строительства стадиона "Горняк". Перетянуть на свою сторону большинство горожан компания не сможет, скорее всего, "Авлита" просто пытается снизить накал противостояния вокруг терминала. Но главное, что позволяет дальше продвигать строительство УПК – это пассивная позиция президента и правительства, которые при желании смогли бы заблокировать этот проект. Севастопольские эксперты предполагают, что Ющенко негласно оказывает поддержку планам "Авлиты" – не только в силу хороших отношений с Ахметовым, но еще и потому, что крупный угольный терминал в городе будет осложнять позиции ЧФ России, корабли которого расположены в непосредственной близости от территории стивидора. Увеличение трафика крупнотоннажных сухогрузов в Севастопольской бухте осложнит флоту выполнение боевых задач. В частности, в бухте Северной, где дислоцирована большая часть кораблей ЧФ РФ, находится и один из причалов "Авлиты", рядом с которым планируется вести строительство УПК. Любое ЧП с огромными сухогрузами может надолго заблокировать суда в бухте. При таком "раскладе" россияне могут отказаться от идеи продления пребывания своего флота в Севастополе после 2017 г. Что же касается премьера, то ее прошлогоднее обещание тщательно изучить проект УПК на предмет угрозы экологии региона и принять соответствующие меры, в конкретные решения пока не вылилось. Очевидно, новый формат "конструктивных" отношений Тимошенко с Ахметовым не предполагает конфронтации вокруг терминала в Крыму, особенно на фоне приближающихся выборов. Совершенно очевидно, что "Авлита" не откажется от проекта, являющегося стратегическим для всего "Метинвеста". Севастопольский порт обладает важнейшим конкурентным преимуществом в виде незамерзающей бухты, плюс к этому уже практически готов глубоководный причал №20. Для "Авлиты" указанные плюсы перевешивают любые возможные протесты, тем более что компания располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы подавить любое сопротивление. Особенно важно для Ахметова запустить строительство до выборов, чтобы реализация проекта не застопорилась из-за политических дрязг. Поэтому нынешним летом следует ожидать последнего решительного штурма "Авлитой" Севастополя, которая попытается получить окончательное "добро" на строительство угольного терминала под носом у горожан.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПланета. Португалия: Лиссабон Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Эта песня хороша. Киев: крымчане получили российские паспорта под угрозой репрессий
Скрижали
Золотоордынский период. В Крыму нашли поселение времен Крымского ханства
Здоровье
Шашлык во время чумы. Инфекционист рассказала, чем опасны поездки по Крыму
Отдых
Соблюдай дистанцию. Пляжи Крыма летом не вместят всех туристов из-за пандемии
Авто
Нефть подешевела. В преддверии куротного сезона в Крыму ждут роста цен на бензин
Спорт
Чемпионат Крыма по футболу. "Таврия" обыграла "Евпаторию" на своем поле
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Фамагуста
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
"АвтоВАЗ" существенно увеличил продажи
На правах рекламы
Разница. Фирташ потратил на завод в Крыму 200 млн, а на Красноперекопск - 20
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|