Искать!
БИЗНЕС
Промо-зона Группа компаний «Суэста» намерена защищать свою деловую репутацию в суде
ОПРОС

Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19?

Да
Нет
Не знаю
А что такое COVID-19?

РЕКЛАМА



МЕСТО СДАЕТСЯ




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет Александр Залдостанов (Хирург): Живем один раз, и мне хочется что-то такое сказать...
События Закрывайте дверь. Могилев пообещал крымскому "Беркуту" теплые вещи и продукты
Репортаж Спрячь за высоким забором. В Алуште протестовали против огораживания (ФОТО)
Проиcшествия Жертвы кризиса. Уволенный с завода токарь зарезал племянника из-за "куска хлеба"
Политика Кино и немцы. Оппозиционерам в крымском парламенте не удалось сместить спикера (фото)
Экономика Зато не платят королю налоги. Крымские филиалы хотят заставить пополнять бюджет автономии
Общество Заслон экстремизму. Иванов потребовал от СК противостоять "поползновениям" в Крыму
Интервью Владимир Жириновский: Давайте отдыхать в Крыму!
Трибуна Со стороны виднее. Freedom House считает Украину лидером по ухудшению свободы
Среда обитания Урбанизация. В Крыму и Севастополе застройщики корчуют зеленые насаждения
Культура Никого нет дома. На международном конкурсе победило фото, посвященное кризису
Спецпредложение «Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА



МЕСТО СДАЕТСЯ




ПАРТНЁРЫ

2015-02-04 23:58 Экономика

Сколько стоит мост построить? Цену перехода в Крым утвердили до проекта



ВАША РЕКЛАМА
Россия - страна стойких традиций. Всякая работа у нас начинается, как известно, с перекура, а реализация всяких масштабных проектов – с бодрых докладов. Зачастую настолько бодрых, что подчас хочется встать и поаплодировать. Как сегодня, когда по телевизору транслировали совещание президента РФ Владимир Путина с членами правительства.

На упомянутом совещании курирующий Крым и Севастополь вице-премьер Дмитрий Козак отрапортовал, что, образно говоря, гидромолоты для экскаваторов уже снаряжены, а транспортный переход с Кавказа в Крым, который чаще называют Керченским мостом, будет стоить на 19 млрд рублей дешевле, чем предполагалось ранее.

Напомним, в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию Крымского федерального округа и города Севастополь на сооружение Керченского моста было предусмотрено выделение почти 247 млрд рублей из федерального бюджета. Так вот, по словам Козака, "цену вопроса" удалось снизить до 228,3 млрд рублей. Именно такой будет стоимость перехода согласно распоряжению правительства и контракта, который в настоящее время заключается с основным подрядчиком. Причем, обозначенная сумма будет предельной и по условиям контракта не может быть превышена ни на стадии проектирования, ни на стадии строительства.

Как подчеркнул Дмитрий Козак, стоимость реализации проекта удалось снизить аж на 19 млрд "в результате конкурентных переговоров и оптимизации технологических решений".

И вот здесь, наверное, не только автор этих строк, но и многие другие заинтересованные наблюдатели почувствовали себя как-то неуютно. Нет, конечно, приятно что-то получать "по-дешевке" или просто дешевле, чем предполагалось, но жизнь уже неоднократно доказывала, что дешевое редко бывает хорошим. К тому же, в данном случае совершенно очевидно: как можно говорить о какой-то "оптимизации технологических решений", если к проектированию моста еще даже не приступали и, следовательно,  конкретные технологии еще только должны обсуждаться?

Напомним, в конце января глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт сообщил, что проект моста через Керченский пролив, генподрядчиком строительства которого определен "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, должен быть готов в июне этого года. По словам Старовойта, упомянутая компания приступит к проектированию в ближайшее время.

Глава Росавтодора отметил, что в качестве исходных данных проекта будут использованы материалы изыскательских работ, которые проведены ГК "Автодор" и наработки Федерального дорожного агентства. Причем, еще до завершения собственно проекта, немедленно после подписания контракта, "Стройгазмонтаж" начнет мобилизационные работы, а уже в апреле – подготовительные.

Такая оперативность, конечно, не может не радовать. Но в одном из интервью Аркадий Ротенберг тоже говорил о том, что проект транспортного перехода, который должен соединить Крым с Кавказом, еще только предстоит "сочинить". Пока есть лишь точное понимание, что это должен быть именно мост – за строительство туннеля, сознался Ротенберг, он бы не взялся. Таким образом, имеем типичную телегу, которую поставили впереди лошади – сначала обозначив цену (причем, предельную!), а уж потом взявшись за калькуляцию.

Между тем, тот же Старовойт отмечал уникальность и сложность данного инженерного сооружения. Здесь и илистое дно, и очень сложная геология, гидрологические особенности. Хорошо известно, что в районе будущего строительства в период Великой Отечественной войны шли тяжелые бои и что потребуется определенное время на разминирование территории, в том числе подводное. Наконец, о своих артефактах, которыми напичкана керченская земля и окрестности, тревожатся археологи. Все перечисленное, а также то, о чем мы, как люди несведущие, забыли, потребует и времени, и денег. Достаточно ли будет как первого, так и второго для того, чтобы выполнить данное Путину обещание – завершить строительство к декабрю 2018 года?

Никто в общем не сомневается ни в Козаке, ни в Ротенберге – они свою состоятельность как руководители доказывали уже неоднократно. Козак – в том числе подготовкой к Сочинской олимпиаде, Ротенберг – реализацией таких сложных и масштабных проектов, как строительство участка Грязовец - Выборг Северо-Европейского газопровода, газопровода Бованенково – Ухта, создание крупнейшей в России компрессорной станции "Русская" и другими.

Никто не сомневается и в крайней важности для Крыма этой небывалой по ряду параметров стройки. Уже сегодня крымские бизнесмены жалуются, что они оказались в худших условиях, чем их конкуренты из других регионов России - транспортные издержки за перевоз продукции через Керченский пролив составляют порядка 35% от ее себестоимости. В результате крымские предприятия практически неконкурентоспособны на территории континентальной России. И наоборот, в стоимость продукции, которую поставляют в Крым из России, тоже закладывают солидную долю транспортных издержек, из-за чего в КФО растут цены на продовольствие и товары первой необходимости.

Вот почему, собственно, подготовительная работа по сооружению Керченского моста началась практически сразу после воссоединения Крыма с Россией. Напомним, что в конце прошлого года "Росавтодор" создал казенное учреждение (ФКУ) "Упрдор Тамань" для управления строительством транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему. Возглавил учреждение секретарь рабочей группы Минтранса по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив Александр Афанасьев (он руководил строительством уникального моста на остров Русский во Владивостоке).

В рамках строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу со стороны Краснодарского края уже ведет работы подготовительного периода, в том числе планировочные и археологические, РЖД. Также ведется проектирование подъезда к Керченскому мосту от федеральной автодороги М25 Новороссийск - Керченский пролив к сухогрузному району морского порта Тамань.

Вице-премьер Дмитрий Козак также доложил президенту, что "в настоящее время опережающими темпами строятся подходы с Таманского полуострова к мосту и должны быть построены в ближайшие сроки, чтобы организовать подвоз строительных материалов". Он также отметил, что "на Таманском и Керченском полуостровах будет одновременно строиться 11 линейных объектов, есть 6 государственных заказчиков".

"Для координации работы создан штаб стройки, в настоящее время разрабатывается и в марте должна быть завершена общая документация по планировке территории, чтобы оптимизировать изъятие, выкуп земли, выплаты бюджета на выкуп земли - это все должно быть оптимально размещено в одном коридоре", - сказал Козак. Он уточнил, что "общая схема организации строительства, определение общей потребности в строительных материалах, логистическая схема их доставки, места складирования, размещения техники" будут также определены в ближайшее время. Вице-премьер также добавил, что "работать люди в основном будут вахтовым методом", поэтому подразумевается создание городков строителей.

Чудесно, не правда ли? Вся документация еще только "разрабатывается", конкретные техзадания  лишь "определяются", стоимость подлежащей выкупу земли неизвестна, но зато уже точно известно, какой будет стоимость всего проекта. Что-то здесь не так, вам не кажется? Ведь на реализацию проекта отводится четыре года, а за это время многое может случиться – могут, к примеру, подешеветь рубль или подорожать металл, которого в мост придется вбухать очень много. Так разве можно говорить о конкретных деньгах еще даже до завершения проекта стройки?

Хорошо известны как нынешние проблемы в экономике России, так и их причины. И, очевидно, государство российское будет заметно напрягаться, чтобы построить Керченский мост. Так, может, действительно стоит "скинуться" всем миром, как предлагали на днях депутат Госдумы Роман Худяков или организация севастопольских ветеранов? Ведь мост в Крым нужен не на день, не на два, а на века – прочный, надежный, "железобетонный", как говорится. Так зачем "пороть горячку"? Только затем, чтобы отрапортовать, а там – будь, что будет, скорректируем?
 
Этот вопрос, как и главный – каким образом определялась точная стоимость реализации проекта без конкретных документов и цифр, оставляем компетентным руководителям. Пока удовлетвримся информацией, которую, снова-таки, доложил президенту Дмитрий Козак. На вопрос Путина, сколько будет полос движения по мосту, Козак сообщил: "Четыре полосы движения - две в одну сторону и две в другую - и две железнодорожные нитки в одну и другую сторону". Он же еще раз сказал, что срок начала рабочего движения по мосту - декабрь 2018 года.

Ну что ж, подождем…

 

Автор: Сергей Долгов
Источник: Крым Вечерний
Просмотров: 394
Комментариев: 2
Фото: otpusk-v-krimu.ru
Тэги: Россия  Крым  мост  цена 

В тему:
Последние комментарии:
Roali 2022-03-17 19:42:26
Одним из преимущественно немаловажных требований для любого участника внешнеторговой деятельности является тариф таможенного оформления. С целью растаможки коммерческих грузов различные компании пользуются услугами таможенного агента. Декларанты нашей компании готовы проконсультировать по каждому вопросу и осуществить расчет стоимости таможенных платежей по отношению к вашему грузу. Таможенная компания «ВЭД ЛАЙН» https://ved-line.ru работает на территории Российской Федерации. Для того чтобы получить развернутый расчет на таможенное оформление свяжитесь с нашими декларантами по таможенному декларированию любым способом, через форму обратной связи сайта компании либо по e-mail.
[ответить]
Юрій 2015-02-05 09:14:43
Абсолютно правильний висновок автора: "Дешеве м"ясо собаки їдять". До речі, пропоную свій проект моста через Керченську протоку: http://smishno.com/article.php/20120607232745441 Обіцяю вкластися в кошторис та збудувати 4рядну трасу для авто, дворядну для експрес поїздів, та злітну смугу для Боїнгів, щоб їх різні дауни в донецьку могли збивати((((
[ответить]
Читать все комментарии

Добавить комментарий
Пожалуйста, придерживайтесь темы данной публикации, для общения на другие темы у нас есть форум. Выражая свое мнение, соблюдайте общепринятые правила приличий. Площадная брань, оскорбления, спам и т.п. удаляются. Количество знаков в комментариях ограничено. Действует лимит 24 часа/комментариев для не зарегистрированных пользователей.

Ваше имя (*)
Тема (*)
Комментарий (*)
Число на картинке (*)

    Последние публикации
Война продолжается. В Севастополе обезвредили более 100 старых боеприпасов
Саперы МЧС извлекли из земли в Севастополе и транспортировали в безопасное место более 100 взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной в >>>

Туда нельзя. Крымчанам рекомендуют не ездить на Украину из-за Covid
В Крыму уровень заболеваемости COVID-19 вырос почти в два раза за последние две недели, рост заболеваемости зафиксирован в девяти районах республики. >>>

Силовой вариант. Украина при поддержке США может начать военные действия против Крыма
Киев, пользуясь поддержкой США, может организовать провокации, чтобы начать военные действия против Крыма. Об этом на совещании по обеспечению на >>>

Влага небесная. Благодаря осадкам в Крыму пополняются водохранилища
За прошедший месяц почти все основные водохранилища Крыма получили уверенные притоки. В общей сложности запасы воды в них увеличились на 9,6 миллиона >>>

Реализовать волеизъявление. В Крыму предложили ввести прямые выборы глав администраций
Глава Крыма Сергей Аксёнов и спикер парламента республики Владимир Константинов предложили ввести прямые выборы глав администраций муниципалитетов. Об >>>

Лед тронулся. Лужкову могут присвоить звание почетного гражданина Севастополя
Память экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в Севастополе – столичный градоначальник наш город всячески поддерживал – планируется увековечить как >>>

Ритуальные заявления. Эксперт оценил перспективы возможной войны за Крым
Перспективу силового "возвращения" Крыма невозможно рассматривать всерьез, военные потенциалы России и Украины несоизмеримы. Такое мнение РИ >>>

Не всё включено. Крымский бизнес сомневается в возможностях all inclusive
Крымские отельеры оценили идею введения отечественного all inclusive. Именно такие стандарты рассматривают для внедрения в туристической отрасли полуо >>>

Твори добро. Спиваков поможет крымским монахиням материально
7 марта в Московском международном доме музыки состоится благотворительный вечер "Человек, возлюби мир! Час Баха" народного артиста СССР Вла >>>

Торговля делами. В Крыму экс-полицейские получили по 8 лет из-за публичного дома
Железнодорожный районный суд Симферополя вынес приговор в отношении двух бывших полицейских, которые получили от сутенёра взятку в 3 миллиона рублей з >>>

Коллективный разум
Форум

Лучше раз увидеть
Фотогалерея

День ВМФ в Севастополе
Реклама




МЕСТО СДАЕТСЯ





Интересное у нас
Мир Правда глаза колет. Крымчане свидетельствовали против Украины Совбезу ООН
Скрижали Тумба-юмба-Херсонес, или "Хотели, как лучше, а получилось - как всегда"
Здоровье Шашлык во время чумы. Инфекционист рассказала, чем опасны поездки по Крыму
Отдых Не всё включено. Крымский бизнес сомневается в возможностях all inclusive
Авто Через две зимы. По Крымскому мосту проехало более 9,5 млн автомобилей - инфоцентр
Спорт Сборная - России. Крымчанин Карякин играет в шахматы в пользу медработников
Книжная полка "Хроника флотского спецназа". Салют над Средиземным
Реклама



МЕСТО СДАЕТСЯ



Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив Здравствуй, дедушка Джеймс Бонд, борода из ваты!
На правах рекламы Инновации. В Крыму пройдет IV Международный форум «IT-технологии в рекреации»
Реклама