| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Заявление для СМИ руководителей Группы компаний «Суэста»
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Только около 5-7 процентов детей в Крыму заканчивают школу практически здоровыми
События
С глаз долой - из сердца вон. Гриценко уволил последних политических оппонентов
Репортаж
Сами мы не справимся. Крымские чиновники в Москве расписались в собственном бессилии
Проиcшествия
Не играй с огнем. В Крыму спасали иностранцев из горящего общежития (ВИДЕО)
Политика
База есть. Аксенов рассказал, как киевская власть пыталась его купить должностью
Экономика
Остается торговать телом. Золотой батон Януковича не спасет Украину от дефолта
Общество
Двойная угроза. Эксперты МЧС Крыма - осторожнее на воде и с огнем
Интервью
Максим Шевченко: Конфликт в Крыму приведет к большой европейской войне
Трибуна
Крым с тревогой смотрит в будущее
Среда обитания
Посчитали - удивились. Севастополь вошел в топ-5 самых "жирных" городов России
Культура
"Славянские традиции". Международный литературный фестиваль впервые пройдет в Крыму
Спецпредложение
Хочешь зарабатывать на валютной бирже? Компания Forex4you - твой лучший выбор
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Последний случай с сухогрузом "Фаина" доказал, что судно может быть захвачено и в безопасных водах. - Захват "Фаины" - это был случайный выбор пиратов, или сухогруз выбирался целенаправленно? И чем эта история отличается от других подобных захватов? - Это был не случайный захват. Большое значение имел груз, находящийся на "Фаине", оценивающийся в 120-130 миллионов долларов. Речь не идет о каких-то политических интересах, как уже некоторые предполагали. Пираты хотели на этом заработать. Обычный клерк в порту мог передать информацию о сухогрузе представителям пиратской группировки просто по мобильному телефону. - На борту находился дорогостоящий груз, почему судно не охранялось?
- "Фаину" захватили в Индийском океане, а не в Аденском заливе. А это большая разница. Считается, что расстояние более 200 миль от побережья Сомали - безопасно, пираты туда не выходят, и там судоходство не такое оживленное, как в Аденском заливе. "Фаина" следовала на рекомендованном расстоянии. Еще раз замечу, плавание в Аденском заливе и Индийском океане с точки зрения пиратства - разные вещи.
- В Аденском заливе ситуацию можно охарактеризовать так - кто в лес, кто по дрова. Военные там действуют, и какой-то эффект от этого есть. Сейчас в заливе около тридцати кораблей различных стран. Но эти корабли между собой в основном никак не связаны. - Какие воды также опасны, как и Аденский залив? - На сегодняшний день Аденский залив – это больная точка, это самое опасное место с точки зрения пиратства. Но пираты также орудуют в Малаккском проливе, Юго-Восточной Азии, в водах Карибского бассейна, в целом в водах Африки, недалеко от Нигерии и ряда других стран Западной Африки. Вот эти регионы весьма опасны. - А чьи суда чаще всего подвергаются нападению? - Чаще всего достается немецким судам. Пираты, вообще, предпочитают корабли западных судовладельцев, они больше обеспокоены здоровьем экипажа, для них больше имеет значение общественное мнение. - А как часто захватывают российские суда? - А российские суда вообще практически не захватывают. Последние громкие случаи – это "Сириус стар", "Фаина", где находись российские моряки. А так крайне редко. - О пиратах сейчас стали говорить больше. Их количество увеличилось или раньше случаи захвата судов замалчивались? - Никто ничего не замалчивал, на это просто не обращали внимание. Сомалийское пиратство, можно сказать, стало феноменом. Активно оно начало себя проявлять захватом судов с 2004 года. - Пиратством занимаются жители африканских стран, или существуют какие-то международные группировки? - Нет, это инициатива местного населения. Так сказать, местные предприимчивые люди. - Существует ли между пиратскими группировками какая-то взаимосвязь, делят ли они между собой территорию? Сколько, вообще, группировок сейчас в водах Аденского залива? - Взаимосвязь между ними, несомненно, есть. До второй половины прошлого года в водах Аденского залива орудовали четыре крупные группировки. Они были постоянны, и территориально определяемы. Со второй половины прошлого года пошло резкое нарастание количества пиратов, появились мелкие шайки. Сколько группировок сейчас, точно не могу сказать. - Известно ли, сколько на данный момент судов находится в плену? - Последняя сводка таких данных давалась перед Новым годом. Сейчас необходим пересмотр, так как многие суда отпустили, но также были новые захваты. Можно примерно сказать, что сейчас более десяти судов в плену, значит, более двухсот моряков захвачены. - Как определяется выкуп? Сколько сейчас в среднем требуют пираты за корабль? - Сумма выплат определятся переговорами. Влияет стоимость корабля и груза, находящегося на нем. Эмпирическим путем сейчас пришли к определенной цифре, но постепенно сумма выкупа растет. Например, в позапрошлом году средняя величина выкупа составляла 700 тысяч долларов, а в прошлом году эта сумма увеличилась до 1,8 – 2 миллионов. Конечно, судовладелец старается торговаться до конца, пираты часто сбивают стоимость. - Если судовладелец не может заплатить требуемый выкуп, что делать дальше? - Таких случаев, чтобы судовладелец не мог заплатить выкуп, не было. Как-то всегда деньги находились. Было такое, что суда стояли по восемь и больше месяцев, но выкуп выплачивался. Если пираты видят, что судовладелец треснет, но не отдаст требуемую сумму, то соглашались на десятки тысяч долларов. - Проблема пиратства сейчас стоит достаточно остро. Что предпринимается для ее решения? Будет ли пиратство уничтожено? - То, что сейчас происходит в Аденском заливе, показывает, что с пиратами не так-то просто расправиться. Мы наблюдаем феномен сомалийского пиратства. Огромные военные корабли ничего не могут сделать со шлюпчонками и лодчонками жителей сомалийских деревень, вооруженных парой Калашниковых. Технически это очень сложно, тем более, что существуют законы, в рамках которых могут действовать военные корабли. - Но должен же быть выход? - Что касается сомалийских пиратов, самый верный путь - это наведение порядка в Сомали. Там уже беззаконие двадцать лет, отсюда и пиратство. В стране должна появиться сильная власть, которая будет способствовать решению проблемы.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПланета. Турция: Босфор Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Байден - не Трамп. Что ждать Крыму от 46-го президента США?
Скрижали
Со дна "постучали". Древний парусник обнаружили ученые близ берегов Крыма
Здоровье
Ноу-хау. В Крыму разработали вакцину от COVID, которую можно нюхать
Отдых
Дешевле только даром. Составлен список курортов Крыма для бюджетного отдыха
Авто
Финишный слой. Строители "Тавриды" меняют движение в Ленинском районе Крыма
Спорт
Назло маме отморозимся. Константинов намерен не смотреть спортивные соревнования
Книжная полка
"Потомству в пример". Вместо эпилога. (Окончание)
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
4 ноября: повода для праздника нет, но "украсть выходной" было нельзя
На правах рекламы
Валет-дама одинаковой масти в лузово-агрессивном стиле - пример розыгрыша
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|