| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Большое плавание большим кораблям. Севморзавод отремонтирует скоростное судно
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
"Так будет с каждым..." Поклонская посадила своего бывшего подчиненного - пока на два месяца
События
То кум до кумы судака тащит. Сильнее коррупции в Украине только кумовство - социологи
Репортаж
Скоро. Путин рассказал о Януковиче и воссоединении Крыма с Россией (ВИДЕО)
Проиcшествия
Беспредел на дороге. Пассажиры "Мерседеса" из Крыма избили гаишника - и их отпустили
Политика
Персона грата. С Лужкова сняли статус "невъездного", но в Крым он пока не приедет
Экономика
Будет хлеб - будет и песня. Цены на продукты в Крыму вдвое ниже, чем в России
Общество
Улыбнитесь, вас снимают. Крымские ГИБДД-шники отказались от взятки в 150 тысяч
Интервью
Аркадий Ротенберг: Мост в Крым - трудный проект, но для меня - хорошая история
Трибуна
Не приходя в сознание. Коварный Путин, «Чебурешки» и неадекватные депутаты
Среда обитания
А-ля Бэнкси. Крымский художник удачно копирует стиль английского граффитиста
Культура
Как папа катался, и мама каталась. Музей ослов собираются открыть в Крыму (дополнено)
Спецпредложение
Хочешь зарабатывать на валютной бирже? Компания Forex4you - твой лучший выбор
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Анализ статистики 2013 года показывает, что полуостров посетили 4 млн. жителей Украины (причем большая часть из них - выходцы из Восточной Украины); 1,5 млн. россиян и около 200 тыс. белорусов. Остальные туристы - это в основном жители Прибалтики и Казахстана. Очень важна при анализе курортного сезона и структура транспортных потоков в Крым. Более 60% приходилось на доставку туристов железнодорожным транспортом, на авиационный транспорт - около 15%, остальные приезжали отдыхать на автомобилях и автобусах. В 2014 году Киев фактически начал транспортную блокаду полуострова, резко ограничив железнодорожную доступность Крыма. При этом многие украинцы, традиционно отдыхавшие в Крыму, столкнулись с массированной пропагандой в киевских СМИ "об ужасах российской оккупации и страданиях крымчан". Все это привело к фактическому блокированию 4-миллионного турпотока из Украины. Поэтому рассчитывать крымчане могли только на российского туриста. Понятно, что из 3 млн. крымских отдыхающих в 2014 году более 90% оказались россиянами. И это в 2 раза больше, чем в прошлом году. Транспортная блокада Крыма со стороны Украины заставила переориентировать все турпотоки исключительно через симферопольский аэропорт. Он принял в 2,5 раза больше пассажиров, чем в прошлом году. Керченская переправа работала в этом году в режиме чрезвычайной ситуации: ожидание в очередях в пиковые периоды достигала 3 суток. Таким образом, главной проблемой, ставшей причиной двукратного снижения турпотока, стала транспортная доступность полуострова. Очевидно, что до строительства Керченского моста, сдача которого запланирована на 2018 г, полуостров получает уникальную возможность глубокой перестройки санаторно-курортного комплекса, решения хронических проблем, законсервированных в украинский период истории Крыма. Самая большая - это фактическое отсутствие туристической инфраструктуры. Многие дороги на побережье строились еще в период 50-60 гг. прошлого века, многие курортные поселки и города Крыма не имеют стабильного водоснабжения. Например, в Судаке и Коктебеле нет даже очистных сооружений. Кстати, в Федеральной целевой программе по развитию Крыма по настоянию курирующего полуостров вице-премьера Дмитрия Козака появилась именно инфраструктурная составляющая - дороги, водопроводы и очистные сооружения, в первую очередь в приморских городах и поселках. Вторая проблема курортного Крыма - крайне низкий уровень сервиса. Полуостров давно нуждается в единой системе стандартов и государственного контроля за их соблюдением. А отсутствие генеральных планов развития курортных территорий превращало зону отдыха в хаос - пляжи, кафе, торговые точки и объекты размещения громоздились едва ли не в одном месте. Третья проблема - высокий уровень "тенизации" отрасли. Фактически доступными для налогообложения оказываются не более 20% туристов. Из 6 миллионов отдыхающих в 2012 г, только полтора миллиона "прошли по документам" - главным образом это обладатели санаторных книжек крымских пансионатов, санаториев и баз отдыха. 3,5 млн клиентов малых отелей никак не учитывались. Так например, доход от туристического сбора в местные бюджеты Крыма в том же 2012 году составил 12 млн гривен или 1,5 млн. долларов по курсу того периода. При этом санаторно-курортный комплекс является едва ли не основным источником доходов в половине городов и районов Крыма. Потому снижение турпотока на фоне масштабных геополитических вызовов, с которыми столкнулась Россия, нужно рассматривать не как локальную проблему, а как шанс и долгожданную возможность навести порядок в главной отрасли крымской экономике. Безусловным приоритетом в процессе реформирования санаторно-курортного комплекса Крыма должна стать ставка на создание круглогодичного курорта. В украинское время 3/4 отдыхающих приезжали на полуостров в период с 15 июня по 15 августа. Остальное время санатории и пансионаты простаивают. Но как добиться круглогодичной заполняемости? Опыт Сочи со ставкой горнолыжный курорт реализовать в Крыму невозможно: крымские горы заметно ниже Кавказа и редко долго покрыты снегом. Единственный выход - оздоровительный (лечебный) туризм. Россия может сделать из Крыма главную лечебницу страны. Уникальный климат полуострова способен лечить сердечно-сосудистые и дыхательные заболевания. К тому же полуостров обладает лечебными минеральными водами и знаменитыми грязями для создания бальнеологического курорта, не уступающего курортам Мертвого моря. Но для реализации такой стратегии необходим специальный Федеральный закон. Крымские санатории и пансионаты должны стать частью большого механизма медицинского страхования России, когда предприятия будут заинтересованы в профилактике и лечение своих сотрудников в Крыму круглый год. Закон должен предусмотреть инвестиционные стимулы, в том числе, и налоговые, при создание круглогодичной и лечебной инфраструктуры для крымских санаториев. От строительства подогреваемых бассейнов и систем отопления до возведения новейших медицинских клиник разного профиля. Только тогда Крым может постепенно вернуться к советским показателям в 8 млн. человек. А главное, перестать быть дотационным регионом, превратившись в современный круглогодичный оздоровительный курорт.
Читать все комментарии
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяЭто - ВМФ Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Обсерватор. Более 200 приехавших из Крыма граждан получили протоколы на Украине
Скрижали
Копать - не перекопать. В Крыму обнаружен очередной уникальный христианский храм
Здоровье
Не кашляй. Аксёнов поведал, как в Крыму будут принимать туристов этим летом
Отдых
Кому война. Российские "удаленщики" решили пересидеть пандемию в Крыму
Авто
Площадки ждут инвесторов. В Крыму открыли автокемпинг на 1000 "пассажирских" мест
Спорт
Спорт № 1. "Севастополь" сыграл вничью с "Таврией" в чемпионате Крыма по футболу
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Пролог
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
В Крыму разоблачили международную сеть по поставке женщин в бордели Стамбула
На правах рекламы
Цена на аренду кулера и доставку воды на дом
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вот было бы здорово, если всё, что было сказано здесь, сделали как раз к постройке моста. Идеи хорошие очень.
[ответить]