| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Познакомимся ближе: дизайнер одежды в Севастополе Валентина Субботина (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Чума ХХI века. Стали известны подробности о зараженных коронавирусом в Крыму
События
Форум. Первый Всемирный конгресс крымских татар решено провести в мае
Репортаж
"Смерть на смерть". В столице Крыма прошла акция украинских националистов (фото)
Проиcшествия
Ржавая смерть. У берегов Крыма обнаружена очередная бомба времен войны
Политика
Кровопийца? Аксёнов на пенсии хочет стать блогером, чтобы "портить нервы" врагам
Экономика
В Севастополе создадут зону. Свободную экономическую
Общество
"Он слишком много знал". Крымский канал ATР сам создал себе проблемы - эксперты
Интервью
Эдуард Доля: В крымской журналистике не осталось градации по жанрам
Трибуна
Тарифы для ЖКХ. Пархоменко уверен, что МВФ скоро изнасилует Украину
Среда обитания
В Багдаде все спокойно. Ситуация в Крыму стабилизировалась, военные почти ушли
Культура
Как папа катался, и мама каталась. Музей ослов собираются открыть в Крыму (дополнено)
Спецпредложение
Хочешь зарабатывать на валютной бирже? Компания Forex4you - твой лучший выбор
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
– Владимир Устинович, расскажите о своей работе в фильме "Морпехи". –Этот восьмисерийный сериал снимала телекомпания "ВайТ Медиа" по заказу телеканала "Россия 1". Он основан на реальных событиях 1975 года, когда Советский Союз оказал военную помощь африканской стране Ангола (в картине она называется Кальдерон), направив туда военных специалистов, а также десантные корабли с морской пехотой на борту для борьбы с сепаратистами. В сериале, который снял известный режиссер Мурад Алиев, я сыграл капитана 2 ранга Щелпакова - командира большого десантного корабля "Воронежский комсомолец" (его "играл" БДК "Николай Фильченков"). Этот корабль участвовал в операции и перевозил усиленную роту морской пехоты в Африку. Во время съемок мы неоднократно выходили на "Фильченкове" в море, участвовали в стрельбах и в учениях флота по высадке десанта на полигон Опук и даже прошли испытание штормом. Мы воочию увидели флотскую жизнь. У меня остались хорошие впечатления об экипаже корабля. – А о Севастополе? – Впервые я приехал в ваш город в 70-е годы, еще будучи студентом. Три года подряд вместе с другом мы ставили маленькую палатку в Батилимане и отдыхали. Недавно я посетил это наше любимое место. В один из дней, свободных от съемок, осмотрел и Севастополь. Мне он очень понравился. Я сам ленинградец и очень люблю города, где есть море и присутствует ощущение флота. Побывал я в Панораме и на 35-й батарее. Севастополь имеет уникальную историю. Это святое место для русских в историческом и духовном смысле, потому что Херсонес - колыбель православия. – Вы верующий человек? – Я живу с пониманием того, что все мы с помощью сознания рационально воспринимаем нашу жизнь, которая является частью мира. Большую его часть мы познать и увидеть не можем. Но она есть, и я в это верю. – Помимо "Морпехов", в Севастополе еще снимались? – Я сыграл роль в фильме "Пиранья" о дальневосточной рыбной мафии. Крым - это удивительное и уникальное место, где можно снимать практически все: и Афганистан, и снег на Ай-Петри, и американский Гранд-каньон в Чуфут-Кале. – Сколько киноролей в вашем творческом багаже? – Около семидесяти. – Много ли среди них военных? – Немало. Режиссеры приглашают меня в силу фактуры и убедительности в военной форме. В молодости я играл лейтенантов, капитанов. В 1978 оду в фильме "Золотая мина" сыграл майора милиции, а через два года, в "Тревоге" - старшего лейтенанта- пограничника. Сейчас в силу возраста играю старших офицеров, генералов. В сериале о ФСБ "Тайная стража" я уже дорос до генерал-полковника, заместителя директора ФСБ. Наш замечательный режиссер Владимир Аркадьевич Краснопольский под шучивает надо мной: "Когда ты уже закончишь играть военных?". – Помимо роли командира корабля, вы еще играли моряков? – У меня было несколько интересных проб в 80-е годы, но роли не состоялись. В фильме "Тревожное воскресенье" в 1983 году я сыграл небольшую роль штурмана французского танкера. В "Морпехах" впервые играл военного моряка. Причем с большим удовольствием. Мне приятно, что мой герой - достойный человек, хотя и резковат в выражениях. У меня есть друг детства, который много лет служил на атомных лодках Северного флота. Когда я получил роль командира БДК, то позвонил ему и сказал: "Саша, эту роль я посвящаю тебе". – У вас в роду были военные? - Мой отец, Устин Данилович, 1901 года рождения, - фронтовик, воевал в финскую, в советско-японскую, прошел в пехоте всю Великую Отечественную войну. А пехота - это труженики войны. Сколько они, окапываясь, земли вырыли. Помимо общих представлений, война - это еще колоссальная физическая работа. Поэтому, когда на экране появляются сытые, свежие лица в фильмах о войне - это неправда и смотрится неубедительно. Надо верить документальным кадрам, где сняты люди, измотанные боями и физическим трудом. Да, победа досталась нам дорогой ценой. Кто-то говорит, что мы положили много людей, что у нас было бездарное руководство. Но те, кто воевал, ни в чем не виноваты. Они сделали все, выполнили свой долг, спасли миллионы людей. Светлая им память. Меня как гражданина обижает, что сейчас пытаются переписать историю и в Европе, и у нас. – Владимир Устинович, а вы сами служили? – Я служил срочную в 1969-1971 годах в Заполярье, в радиотехнической разведке. – Что дала вам военная служба? – Это определенная школа выживания. Я, тогда молодой человек из большого города, попал служить на Север, в тяжелые климатические условия и где нужно было за себя постоять. В армии начинаешь знакомиться с самим собой, со своими возможностями. Как молодой солдат я убирал ночью снег до пяти утра, а в семь уже был подъем, причем несколько раз: отбой, подъем, отбой, подъем. Дрессировка мне не нравилась, но она постепенно делала меня другим человеком. Я обрел некий стержень, стал неприхотлив в жизни. Служба дисциплинировала и закаляла. Поэтому она очень важна для мужчины. Мой сын собирается служить в армии, и я хочу, чтобы он именно служил, а не махал веником и впустую тратил время, чтобы условия были строгими и воинская дисциплина поддерживалась. – Вы пришли на службу сразу после школы? – Я поступил в политехнический институт на дневное отделение, потом перевелся на вечернее, с которого меня и призвали. После службы решил идти в театральный. – Что вас подвигло поступать? – Вернувшись из армии, я не захотел восстанавливаться в политехе, так как понял, что это не мое. Читал много литературы и сообразил, что у меня гуманитарный склад ума, что я не технический человек. Мне встретился один московский театральный режиссер и посоветовал поступать в театральный институт. Поступил и до сих пор очень рад этому обстоятельству. – Кто были вашими учителями в вузе? - Народная артистка СССР Эмма Попова, известная в театральном мире, из плеяды блестящих актеров БДТ. Она многое нам дала. Я еще застал выдающихся педагогов: по ритмике - Ивана Эдмундовича Коха, по сценодвижению - Кирилла Черноземова. На других курсах преподавали Василий Меркурьев, Борис Горбачев, Игорь Владимиров и сам Георгий Товстоногов. В общем, учиться было интересно. – Вы считаете себя актером театра или кино? – Так нельзя сказать. Я, наверное, просто актер, но в последние годы больше востребован в кино. – Амплуа? – Режиссер Алексей Салтыков, снявший картины "Друг мой Колька", "Председатель", "Бабье царство", "Директор", как-то сказал мне: "У тебя редкое амплуа. Ты социальный актер". Я же считал себя человеком асоциальным, не входящим ни в какую группу, индивидуалистом. Тем не менее мне всегда предлагали роли социальных героев. Как характерный актер я не работал, хотя в студенческие годы у меня было много таких ролей, и мои однокурсники говорили, что они у меня получались. Но потом это не развилось, а получился социальный герой. Сейчас я играю разные роли, но главное, чтобы они были убедительны для зрителя. Я отношусь к тем актерам, которые перевоплощаются не внешне, а изнутри. – Кто из ваших однокурсников наиболее известен? - Заслуженным артистом России стал Виктор Запорожский, который играет в Москве, в Театре Маяковского. К сожалению, у большинства из моих однокурсников актерская судьба не сложилась. Многие были талантливыми людьми, блестящими артистами. Но кому-то не хватило уверенности в себе, кому-то - характера, а кому-то просто не повезло. Ведь успех на 80 процентов состоит из случая. У некоторых артистов через два-три года невостребованности возникает комплекс неуверенности, другие же стойко держатся, ждут и верят в свою звезду. Вот сейчас в театре и кино блистает Федор Добронравов (многие знают его по сериалу "Сваты"). Блестящий, яркий, большой артист неотразимого таланта. Но ему уже не 25 лет. А до этого где он был? Играл в Москве, в Театре сатиры, и годами ждал предложений. И слава Богу, дождался. Я радуюсь появлению таких людей. А кто знал молодого Копеляна? Никто не знал. Если человек верит в себя и эту веру сохраняет, проявляя характер, к нему обязательно придет успех. – А как сложилась ваша творческая биография? – После института я играл в Ленинградском театре комедии, но он меня не совсем удовлетворял. Начались поиски самого себя. Я был безработным, невостребованным... Потом работал в Ленинградском ТЮЗе, Театре драмы и комедии на Литейном. Затем в течение двух лет летал в Саратов, где играл в местном театре драмы (в свое время в нем работали Олег Янковский, Александр Михайлов). Так, в 1986 году в "Мастере и Маргарите" сыграл Мастера. Спектакль стал развернутой театральной версией романа Булгакова, его записало Центральное телевидение. Когда в мою жизнь вошло кино, мне стало трудно совмещать его с театром. К тому же я по природе человек независимый, а театр - штука зависимая, и я оставил его. Уважаю людей, фанатично занимающихся искусством, но себя к ним не отношу, потому что мне просто сама жизнь интересна. Хочу иметь время для семьи, для друзей, для личной жизни. Тем не менее, когда меня пригласили ввестись в московский спектакль Виктора Мережко "Новые русские мужики", я согласился и занят в нем уже три года. Выходя в очередной раз на театральную сцену, понимаю, как это здорово. – Режиссурой не занимались? – Немного занимался документальным кино, но для игровых картин мне всегда не хватало хорошего сценария. Теперь же режиссер вынужден работать так, как скажет продюсер. Но я не теряю надежды снять качественную картину. Если найду сценарий, который зажжет меня так, что я решу пожертвовать своим временем и как минимум на год смогу уйти из актерской профессии, то вполне допускаю, что это произойдет. Сейчас немало актеров, которые снимают фильмы. Та же Вера Глаголева или Василий Мищенко. В его сериале "Атаман" я сыграл бородатого абрека Абдуллу, хотя у меня и не кавказская внешность. Думаю, сыграл убедительно, потому что Василий остался доволен. – То бишь вы играли бандита... – Да, хотя и не соответствую этому образу. Режиссер Бортко, начиная сериал "Бандитский Петербург", тоже пригласил меня на роль бандита. Я сначала отказывался, но потом сыграл. Не знаю, смешно это или нет, но для молодого поколения я персонаж из этого сериала. Для кого-то ассоциируюсь с моим героем из картин "Золото партии", "Телохранитель", в которых играл офицера КГБ из Шестого управления охраны. В фильме "Дембель" я сыграл авторитета, который держит небольшой провинциальный город. Похожая роль у меня была и в сериале "Золото скифов". – А ваши любимые роли? – Есть две, к которым я отношусь особо. Первая - в психологическом телефильме "Хочу сделать признание", где я играл фронтовика, вернувшегося с войны в родное село с любимой женщиной (ее сыграла Наталья Егорова). Мне очень дорога роль прапорщика Семенова в трехсерийном фильме Алексея Салтыкова "За все заплачено". Дорога, потому что я играл социального героя, через которого авторы пытались взглянуть на события войны в Афганистане и провести мысль, что русским солдатом в двадцатом веке за все заплачено. Название фильма имеет отношение и ко мне лично (смеется), так как я заплатил за него своим здоровьем. – Что произошло? – Съемки картины об афганской войне проходили в Термезе, когда эта война еще продолжалась. Снимали сцену, когда мое отделение должно было по тревоге быстро занять свои места в бэтээре. Водитель был военным. Ему не объяснили, когда и куда двигаться. Когда я опускался через люк, он резко дернул БТР, и меня выкинуло наружу. Я просел на штырь от антенны, который вошел в тело на восемь сантиметров. На вертолете меня доставили в Термезский госпиталь. Врачи потом сказали, что мне повезло, потому что не была повреждена артерия, а так бы я истек кровью. Через полгода оперировали в Ленинграде повторно и извлекли инородное тело. После этого случая я стал осторожнее на съемках военных фильмов, особенно при работе с пиротехникой, оружием. Я человек достаточно физически подготовленный, и на съемках сам выполнял, по мере возможности, прыжки и другие трюки с долей определенного риска. Один раз даже падал с 30-метровой высоты. – А зачем же дублеры-каскадеры? – Они молодцы, я знаком со многими из них, это смелые, мужественные люди. Во многих странах актерам запрещают самим делать трюки, ведь если они получат травму, то остановятся съемки. Кино - это то же производство, на котором необходимо быть предельно осторожным. К сожалению, список пострадавших на съемках большой. Вспомним погибших Евгения Урбанского, Андрея Ростоцкого. – Как вы поддерживаете свою физическую форму? – Еще на службе в армии я разработал свою систему здорового образа жизни и придерживался ее, жил по формуле: функция сохраняет структуру. В течение 30 лет каждое утро я начинаю с разминки и пробежки. Зимой бегаю на лыжах на десять километров. В Севастополе, в декабре, купался в море при температуре воздуха плюс три и воды плюс тринадцать градусов. Стараюсь ничем не злоупотреблять. В 27 лет бросил курить. А самое главное - все время двигаюсь, ведь движение - это жизнь, а для меня и жизненная потребность. – Что в ваших планах? – Жить и работать, а так как у меня маленькая дочь, то мне надо работать много ближайшие двадцать лет. – Если можно, расскажите о своей семье. – У меня трое детей. Дочь от первого брака Анна Литвинова-Мерилло (ее муж эстонец) - известная в Эстонии художница, чем я очень горжусь. У нее двое маленьких детей - моих внуков. Мой сын от второго брака, 20-летний Арсений, оставил вуз, но ищет свой путь в жизни. Он живет с нами. Когда я в отъезде, сын замещает меня в качестве воспитателя моей маленькой дочери Аксиньи. Ей два года и десять месяцев. Она - наше с женой Еленой чудо. Я называю ее моей "душегрейкой", отрадой, вечной звездой. – Спасибо за интересную беседу. Успехов вам в творчестве и семейного благополучия.
Читать все комментарии
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПланета. Италия: Рим Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Крым - наш. Соловьев рекомендовал Украине присоединить к себе Чикаго
Скрижали
Удивительное рядом. Под севастопольским торговым центром нашли античную усадьбу
Здоровье
Наденьте маску. Севастопольские медики исчерпали силы в борьбе с COVID
Отдых
Блажен, кто верует. Власти Крыма рассчитывают растянуть курортный сезон до ноября
Авто
Не пей, не кури. МВД ищет ответственных за коноплю, растущую вдоль крымских дорог
Спорт
Третий игровой. На фоне первенства страны, Лиги чемпионов и Лиги Европы
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Ни греков, ни "гречек"
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Регистрация в "Одноклассниках" стала платной
На правах рекламы
На ярмарке "Крым. Курорты. Туризм. 2014" представят оборудование для отелей
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Он не играл роль флотского офицера. Он показал суть и красоту флотской службы с ее сложностью, романтизмом и не поддельной реальностью. Низкий поклон автору материала и его герою.
[ответить]