| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Искусственный остров из морского песка в Дубае. Почему не в курортном Крыму? (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Будь осторожен, следи за собой. В Крыму снег и лед, объявлено штормовое предупреждение
События
Военные хулиганы и биндюжники могут превратить Севастополь в "горячую точку" - глава СГГА
Репортаж
Я дам вам парабеллум. Лидер меджлиса крымских татар попросил МВД вооружить его охрану
Проиcшествия
Законная сила. В Крыму десятки призывников "косили" от армии за взятки
Политика
"Мы в очереди стоим". Жириновский предрек Украине катастрофическое будущее
Экономика
Будет хлеб - будет и песня. Голода в российском Крыму не ожидается - Полюшкин
Общество
В моем доме - не выражаться. В библиотеки Крыма поступает брутальная литература на украинском
Интервью
Андрей Маслов: о Севастополе, Белом монахе Херсонеса и Нобелевской премии Ч.II
Трибуна
Тактика выжженной земли. Какие цели преследуют войска хунты на юго-востоке
Среда обитания
Жертва новых технологий. Симферопольский бухгалтер похищал «электронные» деньги
Культура
Из Грузии с любовью. В Севастополе прошли гастроли Национального балета Грузии (фото)
Спецпредложение
Хочешь зарабатывать на валютной бирже? Компания Forex4you - твой лучший выбор
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных. Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков. На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое "ритуальное владение" и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры — реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена. Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы. В то же самое время, по международным законам XVIII века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем вновь "открытые" земли признавались terra nullius ("ничейными") и переходили в собственность государства, "открывшего" эти земли. Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли. В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет. Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр, мест традиционного обитания племени Мериам. В своем решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Миф о "ничейности" австралийских территорий был окончательно разрушен. Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания. Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию. В ознаменование этого события 3 июня был обьявлен Днем Мабо (Mabo Day). Наиболее широко День Мабо отмечается в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным. К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяНаши объявления Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Полет на Луну. Зеленский продолжает бредить "возвращением" Крыма
Скрижали
Тумба-юмба-Херсонес, или "Хотели, как лучше, а получилось - как всегда"
Здоровье
Туда нельзя. Крымчанам рекомендуют не ездить на Украину из-за Covid
Отдых
Блажен, кто верует. Власти Крыма рассчитывают растянуть курортный сезон до ноября
Авто
Никто никуда не торопится. Крымчане откладывают покупку авто из-за курса доллара
Спорт
В обмен на преференции. Мутко обещает не убивать, а развивать крымский футбол
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Ни греков, ни "гречек"
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Сергей Доценко: "Мое увольнение сугубо политическое"
На правах рекламы
Цена на аренду кулера и доставку воды на дом
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|