| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Директор ЮгНИРО Олег Петренко: «Добыча песка у Фиолента велась в законном русле»
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
"Это не национальный диалог". Киевская хунта ведет этнические чистки в Новороссии
События
Кворум. "Кнопкодавы" легилизовали боевиков майдана и написали письмо в ООН
Репортаж
Шокирующее видео. В сеть выложили кадры, на которых "Hyundai" убивает человека
Проиcшествия
Ночная бабочка, ну кто же виноват. В Севастополе 50 милиционеров поймали 60 проституток
Политика
Обсуждению не подлежит. "Тема Крыма" закрыта навсегда - Дмитрий Песков
Экономика
Лучшие города Украины. В Крыму это Ялта, Севастополь и Симферополь
Общество
Не ждали? Киев не даст крымским школьникам учебников на русском языке
Интервью
Николай Расторгуев: Крым не может быть украинским, он по определению русский
Трибуна
Начало конца. Великий стратег Сердюков сдает Севастополь без боя
Среда обитания
Первобытный Крым? Некто инкриминирует Зубкову каннибализм в "Тайгане"
Культура
Названы лауреаты российской национальной премии "Большая книга"
Спецпредложение
Хочешь зарабатывать на валютной бирже? Компания Forex4you - твой лучший выбор
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Если приводить конкретные примеры, то из трех экспедиций по обследованию советских подводных лодок, погибших в ходе Великой Отечественной войны, лишь одна завершилась идентификацией корабля. Удалось это сделать экспедиции капитана 1 ранга Александра Жбанова в 1983 году. На кусочке сохранившейся кальки, найденном в центральном посту водолазом капитан-лейтенантом Виктором Доном, специалисты разобрали фамилию штурмана – старшего лейтенанта Курандина. Тогда сомнений не осталось – на грунте лежали останки подводной лодки Щ-204… ![]() Экспедиции в 1976 году у острова Змеиный и в 2003 году у берегов Варны окончились безрезультатно для истории флота. Сильно поврежденные и заросшие ракушками обломки корпусов подводных лодок остались, к великому сожалению, безымянными. Ни одного существенного артефакта обнаружить водолазам не удалось, а сами лодки поднимать запретили. А вот находка этого года гражданских водолазов из Москвы и Киева оказалась опознанной. И это несмотря на то, что объект лежал не на глубине 30–35 метров, как в первых трех случаях, а гораздо глубже и недоступнее – на 70 метрах, и исследователям пришлось "работать" на гелиевых смесях и в более экстремальных условиях. ![]() В 2008 году, проводя серию технических погружений на внешнем рейде Севастополя, москвичи А. Быков и А. Спиридонов обнаружили корпуса двух подводных лодок, достаточно заиленных в грунте. Изучая архивные материалы, историческую и техническую литературу, фотодокументы, водолазы предположительно высказали мнение, что одна из лодок является немецкой UB-7, потопленной русским гидросамолетом в ходе Первой мировой войны. Второй корпус хранил молчание. Первый внешний осмотр ничего не дал. Погружения на неизвестную подлодку продолжились в сезон 2009 года. Состав водолазной группы остался неизменным. Техническую поддержку операции оказал дайвцентр "Black sea Wreck club", базирующийся в яхтклубе "Моби Дик" города Севастополя. …Опустившись на глубину 70 метров с фотобоксом, Андрей Быков так описывал подводную картину: "Неизвестная подводная лодка привлекала своим внешним видом и пропорциями корпуса. Лодка лежала на ровном киле, значительно погрузившись в донный ил. Над дном возвышалось лишь менее одного метра борта. Узкий и изящный корпус в районе рубки переходил в каплевидные оконечности. Особую красоту придавал небольшой штурвал, установленный на палубе рубки. Всевозможные люки и отверстия просматривались на протяжении всего корпуса. Высоко над рубкой поднималась труба то ли перископа, то ли устройства забора воздуха для работы дизеля в позиционном положении. Рубка была затянута обрывками сетей, корпус оброс ракушками. Как и в первый раз, обнаруженная подводная лодка не подавала никакого намека на собственное имя…". ![]() Из исторической литературы известно, что, уходя из Севастополя в 1919 году, интервенты (в основном англичане) привели в негодность все корабли и суда Российского императорского флота, а 13 подводных лодок затопили на внешнем рейде. 22–27 апреля 1919 года опустились на дно предварительно разграбленные англичанами подлодки "Карп", "Краб", "Кит", "Кашалот", "Нарвал", АГ-21, "Гагара", "Орлан", "Налим", "Лосось", "Судак", "Скат" и "Карась". Где-то в этом же районе оставалась кормовая часть подводной лодки "Камбала". Лодка была разрезана форштевнем броненосца "Ростислав" в 1909 году. Андрей Быков сперва предположил, что найден "Карась". Измеренная под водой длина лодки около 40 метров, характерные особенности легкого корпуса, хорошо узнаваемые детали рубки, изученные на сохранившейся фотографии молебна на подводной лодке – все это говорило за "Карася". Но все же сомнения оставались. И, как оказалось, – совершенно не напрасно. ![]() За пару погружений водолазам удалось освободить рубку от сетей и размыть некоторые конструкции. Александр Спиридонов, очищая от ракушек предположительно носовую оконечность в поисках наваренных на корпус букв, наткнулся на… лопасть винта. Так стало понятно, где у лодки нос, а где корма. Расчистку носовой части выполнил Андрей Быков вместе с Алексеем Бондарем. "Эту непростую работу мы выполнили лишь в конце сентября 2009 года в рамках Черноморского этапа экспедиции на судне "Картеш", – замечает Андрей Быков. – Экспедиция совершала погружения под эгидой Департамента подводного наследия АН Украины, руководимого Сергеем Вороновым. К слову сказать, все наши погружения носят чисто исследовательский, познавательный характер. Мы стараемся не поднимать со дна моря раритеты и исторические реликвии, но пытаемся найти детали, позволяющие убедиться в подлинном имени объекта. Подводная красота кораблей для меня важнее, она увлекает…". ![]() В следующем году клуб продолжит подводные изыскания. Имея опыт идентификации подлодок, водолазы рассчитывают приоткрыть еще одну тайну затонувших кораблей. Надеемся, что москвичам опять повезет.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяДень ВМФ в Севастополе Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Работа на публику. В США снова клянутся никогда не признавать Крым российским
Скрижали
Артефакты. Археологи обнаружили в Балаклаве большой генуэзский арсенал XV века
Здоровье
Туда нельзя. Крымчанам рекомендуют не ездить на Украину из-за Covid
Отдых
В лесу родилась елочка. На новогодние праздники в Крыму ждут миллион туристов
Авто
Шок! Пьяный крымский водитель угрожал сотрудникам ГИБДД и оскорблял их (ВИДЕО)
Спорт
Чемпионат Крыма по футболу. "Таврия" обыграла "Евпаторию" на своем поле
Книжная полка
Сказка на ночь для участников "АТО". Про Черного Сепара и плазменный телевизор
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Самого красивого барана выбрали в Саудовской Аравии
На правах рекламы
Разница. Фирташ потратил на завод в Крыму 200 млн, а на Красноперекопск - 20
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|