| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Рулонные газоны от ТМ «Green Land»: лучшие предложения в Крыму и на юге Украины
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Пятая колонна. Националисты снова уверяют, что Москва планирует отторжение Крыма от Украины
События
Не забудем, не простим. Инсургенты "поздравили" майдановцев в Харькове и Одессе
Репортаж
И вырвал грешный мой язык. Крымская молодежь показала длинный русский украинизаторам
Проиcшествия
Очередной фейк? Блогер сообщил, что на отдыхающих в Крыму напал дикий кабан
Политика
Это будет завтра. Путин выскажет свою позицию по Крыму в Федеральном собрании
Экономика
Заграница нам построит. Верховная Рада поддержала проект китайцев в Крыму
Общество
Крымчане. Подводные мили капитана 1 ранга Владимира Бабенко (ВИДЕО)
Интервью
Василий Кисилев: На самом деле Крым хотят отдать под криминалитет
Трибуна
Потерянный рай. Как бы расширить горизонты крымского мироощущения?
Среда обитания
Проверка на вшивость. Крымские татары просят Порошенко напоить землю полуострова
Культура
Что в имени твоем? Добираться в Крым будем через аэропорт Айвазовского
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
А вот в сфере современного искусства результаты у наших соседей вполне себе позитивные. Европа заметила и оценила феномен украинского контемпорари арта – он неплохо котируется на международном уровне. Критики обращают внимание на витальность и даже лихость малороссийского постмодерна, связывая это качество с национальным темпераментом и распространившимся по обе стороны Днепра "вирусом свободы". Одним из тех, кто ковал и продолжает ковать местную "художественную идентичность", является как раз Олег Тистол, герой нынешнего московского вернисажа. Начинал он еще до перестройки, в те самые "колониальные" годы, когда украинское искусство было "зажато в тисках фольклора и соцреализма" (цитата из каталожной статьи). Между прочим, утверждение довольно справедливое. Потому неудивительно, что новая генерация художников на излете имперского строя принялась выстраивать другие культурные модели. Пожалуй, главное отличие от московских арт-процессов того времени состояло в том, что имперская атрибутика здесь не изживалась путем пародии, а чаще всего игнорировалась. В этом смысле показателен многолетний проект Олега Тистола "Украинские деньги", начатый еще в 1984 году. Тут нет и намека на советские символы, в постмодернистскую игру вовлечены собственные исторические ресурсы – вроде легендарной Роксоланы, ставшей супругой турецкого султана. Этот проект из формата печатной графики постепенно разросся до больших холстов и инсталляций. Появление в обороте реальных карбованцев автора не смутило. Можно сказать, что с утверждением всех положенных атрибутов украинской государственности его работы стали все больше походить на классический поп-арт. Иначе говоря, ироническая рефлексия Олега Тистола обратилась к разного рода клише и стереотипам – не для того чтобы с ними бороться, а чтобы их по-своему уложить в сознание. Этому посвящен и совместный с Николаем Маценко проект "Нацпром", где обыгрываются "новые украинские мифы", и цикл картин "Телевидение", изображающий стоп-кадрами новостные "говорящие головы" с разных каналов. Кстати, эстетика в последнем случае применена занятная: эти скриншоты автор не воспроизводит с дотошностью, но и не окарикатуривает, а просто расставляет живописные акценты, которые переводят сюжет в почти абсурдистскую плоскость. Показательно, что идея этого цикла появилась в ходе "оранжевой революции", когда вся Украина затаив дыхание следила за событиями на телеэкране. А в последние годы Тистол упражняется с ялтинскими пальмами, всячески варьируя их в рамках серии "ЮБК" (Южный берег Крыма). Это что-то вроде лирического поп-арта. Основой для холстов или графики служат то бланки бухгалтерской отчетности, то ресторанные меню, то листы из школьной тетради. А поверх всего – чудо-деревья, которые конечно никаким чудом не являются, но художник на таком понимании пальмы настаивает. Или упомянуть еще цикл "Горы", где совсем уж в поп-артовском духе изображены вершины Казбека, Арарата, Синая. Привычная романтика гор превращается в полнейшую условность, но из этой условности возникает какая-то иная романтика, сформулировать которую не так-то просто... Собственно, таков и вообще весь творческий алгоритм у Тистола: взять распространенное клише, приглядеться, повертеть в руках, приделать сбоку бантик, задать непривычный ракурс – и вернуть на место, будто ничего не случилось. Немаловажно при этом, что художник весьма виртуозен в технике и в технологии. Деликатная задача требует деликатного исполнения, и Олег Тистол каждый раз умело справляется. А внешне – та самая витальность и даже лихость "новой украинской волны" и "национального барокко".
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяНатюрморт Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Насильно мил не будешь. В ОБСЕ прозрели в отношении Крыма и Донбасса
Скрижали
Удивительное рядом. Под севастопольским торговым центром нашли античную усадьбу
Здоровье
Обстановка напряженная. В "инфекционке" Севастополя не осталось свободных коек
Отдых
Деньги не пахнут. Крым в числе лидеров по туризму, несмотря на пандемию
Авто
Понаехали. В Крыму начнут охоту на автомобили с "не местными" номерами
Спорт
Как вы яхту назовете... Белавенцев поймал ветер в паруса и обогнал Аксенова с Витко
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Фамагуста
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
Бунт на корабле: крымчане продолжают смотреть российское ТВ
На правах рекламы
Совместный бизнес. Турецких инвесторов интересует строительство в Крыму
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|