| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Познакомимся ближе: дизайнер одежды в Севастополе Валентина Субботина (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Помним. Крымские спасатели установили Знамена Победы на горах в Судаке, Феодосии и Ялте
События
Инвестиции. Французы построят в Крыму парк развлечений "Царьград" на 60 гектарах
Репортаж
Форум. У народов Крыма появятся фонд социальной защиты и собственный банк финансов (фото)
Проиcшествия
"...Это Путин виноват". Из Межигорья украли даже золотой батон Януковича
Политика
Украинцы о «языковом» законе. Мнения разделились практически поровну
Экономика
Зачем же было табуретки ломать? В Крыму скоро заработают и Visa, и MasterCard
Общество
Пива не будет! В дни праздников в Керчи запретят продажу алкоголя и пива
Интервью
Василий Аксенов: Мой романтический "Остров Крым" остался в книге, как литературный феномен
Трибуна
Все познается в сравнении. Российский Севастополь в ощущениях одессита
Среда обитания
Подводные тайны. Прибрежные воды Крыма обследуют дайверы из России и Украины
Культура
Мы возвращаемся домой. "Пора на мирные поля, где наша память не убита" (ВИДЕО)
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
не хватает оборудования, рассказывает источник Forbes. "Стройгазмонтаж" миллиардера Аркадия Ротенберга не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ, сообщил гендиректор компании Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта (письмо есть у Forbes). Гендиректор СГМ отправил письмо о проблемах с финансированием строительства 27 мая. В канцелярии Минтранса Forbes подтвердили, что получили его 30 мая и направили в работу. В канцелярии Росавтодора письмо зарегистрировали 31 мая и тоже передали исполнителям. Вопрос об оплате "Стройгазмонтажу" выполненных работ главный распорядитель средств (Минтранс) и заказчик (Росавтодор) не могут решить с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста, сетует в письме Кириленко. Согласно материалам портала госзакупок, последний раз СГМ получал средства декабря 2015 года. Всего в 2015-м компании перечислено 48,9 млрд рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 млрд рублей. Кириленко отмечает, что причина задержки оплаты в "особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения" и просит решить проблему. Согласно распоряжению правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года, после получения положительного заключения госэкспертизы на проект Росавтодор должен выбрать банк для расширенного сопровождения контракта. Предполагалось, что через этот банк заказчик будет вести расчеты с подрядчиком. Но в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств. Речь идет о том, что с 2016 года крупные государственные стройки вроде космодрома Восточный в массовом порядке переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. При таком способе финансирования и генподрядчик, и его субподрядчики, и поставщики открывают казначейские счета, что позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Раньше эти обязанности за процент выполняли уполномоченные банки в рамках расширенного сопровождения. "На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация", — пишет Кириленко. И добавляет, что дальнейшие задержки внесения изменений в распоряжение правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года недопустимы. По его словам, "Стройгазмонтаж" уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании "полностью исчерпаны". Представитель СГМ пока не ответил на запрос Forbes. Представитель Росавтодора ранее сообщил Forbes, что ведомство взаимодействует с Федеральным казначейством по поводу Керченского моста и уже разработало план мероприятий для перехода на другую форму расчетов. Проект нормативного акта о казначейском сопровождении контракта разработан и проходит процедуру согласования, подчеркнул он. Представитель Минэкономразвития сообщил Forbes, что документ находится на согласовании в министерстве. Представитель Минфина пока не ответил на запрос. "Ситуация находится под контролем", — уверен представитель Росавтодора. Все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс, добавляет он. "Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены", — вторит представитель министерства. Деньги на 2016 год уже выделены из федерального бюджета, но расходовать их можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение, оговаривается он. Лето-осень 2016 года — ключевой период для установки опор автомобильной части моста, объясняет источник Forbes, добавляя, что в ноябре, с началом сезона штормов, рабочее время сократится минимум на треть. Он отмечает, что аванс полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой 35 тонн. Сейчас их почти в 2 раза меньше, и они постоянно ломаются из-за проблемных грунтов. Купить такое оборудование, по словам источника, непросто: все "штучное" и иностранное — от заказа до поставки проходит 4-7 месяцев. "А мы зависли в бюрократической яме, — вздыхает собеседник Forbes. — Нет изменений в распоряжении — нет казначейского обслуживания, а значит, и законных оснований проводить платеж. Ведь расширенного банковского сопровождения, предусмотренного госконтрактом, тоже нет". Керченский мост свяжет Крым и материковую Россию, открыть рабочее движение по нему должны в декабре 2018 года, окончательная сдача объекта намечена на июнь 2019-го. Строительство моста длиной 19 км будет стоить бюджету 228,3 млрд рублей. Сопоставимых по протяженности и цене объектов в России прежде не строили. "Стройгазмонтаж" Ротенберга назначили генподрядчиком по строительству Керченского моста в январе 2015 года без конкурса. Госконтракт на проектирование и строительство с компанией подписали 17 февраля 2015 года. Сам Ротенберг в интервью "Коммерсанту" говорил, что к строительству Керченского моста относится не как к способу заработать деньги, а как к возможности сделать "вклад в развитие страны". Представитель Ротенберга пока не ответил Forbes, известно ли миллиардеру о проблемах на стройке и пытался ли он вмешаться лично. КСТАТИ Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не знает о проблемах с финансированием строительства Керченского моста, но уверен: даже если есть какие-то "шероховатости", то их урегулируют в ближайшее время. "Я не могу точно вам сказать: все-таки это вопрос, который регулирует правительство. Поэтому, безусловно, вопросы нужно адресовать туда. Я просто не располагаю информацией относительно того, есть там проблемы или нет", — сказал Песков, отвечая на вопрос журналистов, действительно ли компании "Стройгазмонтаж" требуется дополнительное финансирование для строительства моста. Вместе с тем, он подчеркнул, что строительство Керченского моста является одним из приоритетных проектов. "Этот проект находится в сфере внимания главы государства. Он, конечно же, держит это под своим контролем, живо интересуется тем, как продвигается работа. Поэтому еще раз повторю: точно не знаю, есть ли там какие-то проблемы. Но даже если какие-то шероховатости место имеют, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы", — добавил Песков. МЕЖДУ ТЕМ Проблемы с финансированием возведения Керченского моста исключены, средства на нынешний год выделены из бюджета, расходовать их начнут после перевода государственного контракта на казначейское сопровождение, рассказали в Минтрансе России. В Министерстве транспорта заявили, что какие-либо проблемы с финансированием строительства исключены, а деньги, предусмотренные на реализацию проекта в этом году, выделены бюджетом. "Их расходование начнётся после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы, связанные с изменением в распоряжение правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N118-р", направлены на рассмотрение в правительство РФ. Изменения будут утверждены до конца июня", — заверили в ведомстве. НАПОМНИМ После завершения строительства Керченский мост свяжет Краснодарский край с Крымом, по плану в декабре 2018 года движение по нему будет открыто для автомобилей, а в 2019 году — для поездов. Мост, длина которого составит 19 километров, станет самым протяженным в России.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяГород: Севастополь Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Работа на публику. В США снова клянутся никогда не признавать Крым российским
Скрижали
Продадут повторно. Власти Крыма выставили на аукцион очередной памятник
Здоровье
Cтатистика. Уровень заболеваемости covid-19 в Севастополе вдвое выше крымского
Отдых
Первый этап. Гостиницы и санатории Крыма скоро смогут принимать местных жителей
Авто
Непогода нынче в моде. На крымской трассе "Таврида" фуру опрокинуло ветром
Спорт
"В единстве - сила!" Артековцы развернули триколор в поддержку спортсменов России
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Фамагуста
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
4 ноября: повода для праздника нет, но "украсть выходной" было нельзя
На правах рекламы
Без крыши над головой. В Джанкойском районе Крыма бедствуют 18 человек
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|