| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Дорога к Храму. ООО "Суэста" помогает Свято-Георгиевскому мужскому монастырю (ФОТО)
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Регион приоритетного развития. Янукович лично пожелает крымчанам здоровья и долголетия (ВИДЕО)
События
Стабильности нету. В Раде дерутся, под Радой митингуют, а премьер обещает нелегкие времена
Репортаж
Скандал. Православный священник призвал "страх в сердца мятежников" (ВИДЕО)
Проиcшествия
Уголовное производство. Близ столицы Крыма нашли труп в хозяйственной сумке
Политика
Давайте выселим Россию. Верховная Рада провалила проект закона по крымским татарам
Экономика
Новогодняя традиция: "Газпром" создал штаб по отключению Украины от системы
Общество
Приплыли. Для оплаты ЖКХ украинцам придется грабить или торговать наркотиками
Интервью
Станислав Говорухин: За один Крым я бы глотку перегрыз
Трибуна
Европа и Россия. Зачем российский Черноморский флот вытесняют из Крыма
Среда обитания
Умри, но останься. Украинские операторы в Крыму следуют российскому тренду
Культура
Год культуры. Путин не хочет, чтобы россияне пили самогон и курили "всякую гадость"
Спецпредложение
Читали? "Хроника флотского спецназа" (фото)
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Ее отец, Кшиштоф Тышкевич - потомок старинного гербового рода Пелива из Вильно (ныне Вильнюс), мать, Барбара Рехович, - из рода великих князей Потоцких. 17-летней школьницей Беата снялась в фильме "Месть". Студенткой Государственной высшей театральной школы работала на телевидении ассистентом режиссера, ведущей программы "Разговор о книгах" и тележурнала "Не только для женщин". Став киноактрисой, снялась в польских фильмах "Сегодня ночью погибнет город" (картина получила приз II Московского международного кинофестиваля в 1961 г.), "Первый день свободы", "Марыся и Наполеон", "Рукопись, найденная в Сарагосе" (приз МКФ в Сан-Себастьяне), "Кукла", "Большая любовь Бальзака", "Черные крылья" (Серебряный приз III Московского МКФ в 1962 г.) и др., сыграв исторических героинь и современных женщин. Много снималась за рубежом, в том числе и в СССР. Сыграла более 100 ролей. Ведет активную общественную деятельность. Возглавляет польский Фонд культуры, поддерживает творчество молодых артистов. Представляет Польшу на многих зарубежных форумах. Ведет постоянную рубрику в газете "Рабочая трибуна", где делится своими впечатлениями о фильмах и путешествиях. Была замужем за режиссерами Анджеем Вайдой и Витеком Ожеховским, архитектором Янеком Подлевским. Воспитала дочерей Каролину и Викторию. Неоднократно удостаивалась звания самой популярной актрисы Польши, призов различных кинофестивалей. Награждена Рыцарским (Кавалерским) и Командорским крестами ордена возрождения Польши, советским орденом Дружбы народов, французскими орденами Почетного легиона, Культуры и просвещения. Будучи на международном кинофестивале имени Андрея Тарковского "Зеркало" в городе Иванове, наш корреспондент взял интервью у почетной гостьи фестиваля, польской кинозвезды Беаты Тышкевич. - Пани Беата, почему вас пригласили на фестиваль? Насколько известно, вы не снимались в фильмах Тарковского. – Да, не снималась. Но нас с Андреем связывала долгая дружба. Мы впервые встретились в 60-е годы. Тогда советский поэт, автор двух гимнов Сергей Михалков, с которым я дружила, привез меня к себе на дачу - в красивый старинный дом на Николиной горе. Познакомил с сыновьями Андроном и Никитой, женой Натальей Петровной - талантливой поэтессой, переводчицей, дочерью известного художника Петра Кончаловского, внучкой Сурикова. Она держала в руках весь дом, сыновей и их жен, внуков Степана (сын Никиты и Анастасии Вертинской. - Ю.Я.), Егора (сын Андрона и Натальи Аринбасаровой. - Ю.Я.). Рядом находилась сильно охраняемая дача Хрущева. Сергей Михалков шутил: "У меня есть свой Никита Сергеевич", указывая на младшего сына. В их доме часто собирались талантливые люди культуры и искусства. Там я и познакомилась с Андреем Тарковским, который еще со ВГИКа дружил с Андроном. Они были соавторами сценариев картин Тарковского "Каток и скрипка", "Иваново детство", "Андрей Рублев". Следующая наша встреча с Андреем произошла в конце 60-х годов и опять на даче на Николиной горе, где я жила в период съемок фильма Андрона Кончаловского "Дворянское гнездо". В экранизации этого тургеневского произведения он предложил мне роль Варвары Павловны Лаврецкой, и я согласилась. Это был мой первый советский фильм, потом (в 1984 г. - Ю.Ч.) в Советском Союзе я снялась еще в "Европейской истории" режиссера Игоря Гостева. - Отличалась ли работа советских режиссеров от иностранных? – Я снималась у знаменитых режиссеров мирового кино Клода Лелуша, Клода Зиди, Андре Дельво во Франции, в Мексике, Индии, Болгарии, Бельгии, на Кубе, у известных польских режиссеров Александра Форды, Анджея Вайды, Ежи Гофмана, Кшиштофа Занусси... У каждого из них были свои методы работы. Так же, как и у советских режиссеров. Например, Андрон Кончаловский на всю жизнь научил меня... плакать. Это случилось во время съемок "Дворянского гнезда". Я должна была сказать фразу: "Ты никогда не будешь счастлив в России" и расплакаться. Вы представляете - сказать такое русскому? В общем, плача у меня не получалось. Тогда режиссер приказал всем уйти со съемочной площадки и неожиданно шлепнул меня по щеке. Что такое для польки, чтобы ее ударил русский? Я расплакалась и обиделась. Побежала через весь парк в халате, хотела бежать до Варшавы (смеется). Андрон догнал меня, стал на колени и попросил: "Только выговори эту фразу". Потом дал лимон и стал успокаивать. Теперь, если на съемках надо расплакаться, должен просто появиться Кончаловский (смеется). А если всерьез, то мы по-прежнему дружим. Когда я добиралась на фестиваль, Андрон встречал меня в Москве в аэропорту. - Бывали ли у вас еще курьезные случаи? - И не только в кино, но и в жизни. Году в 90-м в Варшаву приехали Горбачев и Шеварднадзе с визитом, в ходе которого мне должны были вручить советский орден Дружбы народов. Мой друг дал мне книгу Горбачева с просьбой взять автограф. На приеме я подошла к советскому президенту и попросила подписать книгу. Стоявший рядом президент Ярузельский улыбнулся и сказал: "Это и есть наша знаменитая актриса Беата Тышкевич". Горбачев повернулся к Ярузельскому и удивленно засмеялся: "Да?! А мы считали, что наша". А один раз я украла Тарковского. - ?! - Это произошло в середине 70-х, когда Андрей уже снял "Зеркало". В то время он находился в простое: ему не давали снимать то, что хочет. Мы с Кшиштофом Занусси хотели найти ему работу в польском кино. Однажды Андрей позвонил мне и сообщил, что приезжает в Польшу в составе делегации, возглавляемой председателем Госкино СССР Ермашом, и ему будет нелегко оторваться от чиновников. Тогда мы с Занусси приехали в аэропорт, встретили Андрея. Я сказала Ермашу, что отвезу Тарковского в гостиницу, а сама посадила его в машину и увезла в свой дом в 40 км от Варшавы. Мы проговорили целый день, а вечером я привезла его в гостиницу. Андрея искали, но, слава Богу, мобильных телефонов тогда не было (смеется). В тот же вечер делегация уехала в Познань. Через несколько лет Тарковский был вынужден эмигрировать в Италию. Последний раз мы встречались во Франции, когда он был уже больным. Там, в Париже, Андрей и умер. Светлой памяти этого гениального человека, создателя интеллектуального кино, я посвятила страницы своей книги. - Что это за книга? - Автобиографическая. Ее название "Не все на продажу" противоположно названию фильма "Все на продажу" моего мужа Анджея Вайды. Я не думала писать книгу, делала сначала путевые записки, вела дневники. Мне предлагали написать ее от моего имени, по моим рассказам. Это то же, что кто-то другой будет рассказывать мой сон. И я решила: пусть нескладно, но напишу сама. И написала. В ней рассказала не только о своей жизни и работе в кино, о пребывании в Москве, Петербурге, Индии и других странах, но и о других артистах, известных личностях. О Тарковском, Смоктуновском, Плотникове, семье Михалковых-Кончаловских. Один экземпляр книги я подарила губернатору Ивановской области Михаилу Меню. - Извините, а кто такой Плотников? – Это прекрасный фотограф из Петербурга, моя симпатия. Валерий много снимал меня. Он говорил, что только три звезды мирового экрана обладают феноменальной фотогеничностью - Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Беата Тышкевич. Из них жива только я (смеется). - В свое время в советских фильмах снимались и другие польские актрисы — Пола Ракса, Эва Шикульска, Барбара Брыльска, Анна Дымна. Теперь это большая редкость. - Тогда между СССР и Польшей существовал договор культурного обмена. У нас регулярно в октябре проходила декада советского кино. Польские фильмы шли в Советском Союзе и наоборот. Но с 85-го года все сломалось. В Польше стали нарастать антисоветские настроения. Мы отказывались понимать русскую культуру, выступали против изучения русского языка. В результате нам сейчас недостает российских фильмов. Слава Богу, наша молодежь вновь обращается к русскому языку как к необходимости. Вайда поставил в Москве в театре "Современник" спектакль "Бесы" по Достоевскому, имевший успех у россиян. Есть очень тонкие вещи, когда мы понимаем вас, а вы нас. Я снималась на Западе, там свой вкус, там нас не понимают так, как мы понимаем друг друга. Мы, славянские народы, совсем другие и такими будем оставаться. - Вы уже дважды упомянули Анджея Вайду. Своей известностью вы обязаны ему? - Мое актерское становление произошло еще до знакомства с ним. Когда мы стали мужем и женой, я не использовала наш брак для своей карьеры. Я никогда не играла в его фильмах, если не была уверена на сто процентов, что это для меня. Может, поэтому снялась только в трех картинах Анджея ("Самсон", "Пепел", "Все на продажу". - Ю.Я.). Тем не менее именно ему удалось раскрыть во мне различные актерские грани. Он вообще талантливейший режиссер, мог по тексту молитвы снять фильм, и я ему очень благодарна, особенно за нашу дочь Каролину. - У кого вы сейчас снимаетесь? – В кино и театре я ныне не играю. Но работаю с телевидением: снимаюсь в телесериалах, долго вела телепередачи "Отчет по делу бездомных детей", "Какая ты на самом деле" (с участием женщин - деятелей культуры), кулинарное ток-шоу. - Вы любите готовить? - Люблю так же, как кино, вязание и писательство. Во всех странах, где снималась, собирала кулинарные рецепты. Много привезла их из России. Но я не только "коллекционировала" рецепты, а сама готовила, придумывала новые блюда. У нас в Польше говорят, та не женщина, которая не умеет готовить. Хочу выпустить кулинарную книгу с рецептами и советами. - Спасибо за беседу, пани Беата. Успехов в ваших делах и творческого долголетия. Приезжайте к нам в Севастополь. - Благодарю. Давно уже меня не приглашали ни на какой пароход.
Читать все комментарии
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяПляжное фото Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Бред сумасшедших. Паникой вокруг Крыма в Киеве скрывают боязнь ответственности
Скрижали
Тумба-юмба-Херсонес, или "Хотели, как лучше, а получилось - как всегда"
Здоровье
Добро пожаловаться. В Севастополе открыли WhatsApp-приёмную для контроля врачей
Отдых
Осенью и зимой. В Ростуризме рекомендуют Крым для новых туров с кэшбэком
Авто
Шок! Пьяный крымский водитель угрожал сотрудникам ГИБДД и оскорблял их (ВИДЕО)
Спорт
Богатыри - не вы. Крымский спортсмен затащил на Ай-Петри две гири за 9 часов
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". "Меркурий"
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
«Супрематическая композиция» Малевича продана на аукционе за $60 млн
На правах рекламы
Куда уходит детство? Не детские проблемы маленьких крымчан
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как красиво звучит "Пани Беата"....Чувствется открытось и искренность актрисы. Спасибо за интервью. Я ее поклонница.
[ответить]