| Главная Топ-100 Книжная полка Спецпредложение О проекте Реклама Обратная связь Архив Регистрация Вход | ||
|
БИЗНЕС
Промо-зона
Директор ЮгНИРО Олег Петренко: «Добыча песка у Фиолента велась в законном русле»
ОПРОС
Переболели ли Вы, Ваши родственники и знакомые COVID-19? РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приоритет
Начало раздела Украины. "Оранжевые" доигрались с НАТО и ЕС до потери территориальной целостности страны
События
Пентагон активизируется в Черном море. Россия может нарастить свои силы в Крыму
Репортаж
"Двенадцать месяцев". Накануне Нового года в Крыму распустились подснежники
Проиcшествия
К началу дня несет меня... Дельтапланерист упал в море близ крымского берега
Политика
Двуликий Янус. Президент Украины молится Мазепе, награждая ветеранов Великой Отечественной
Экономика
Ну что, красивая, поехали кататься? "Крымтроллейбус" снова поднимет цены на проезд
Общество
Девять месяцев надежды. Крымчанки не хотят рожать из-за проблем в экономике
Интервью
Ростислав Ищенко: Кто Украину сегодня кормит, тот ее и танцует
Трибуна
"План Сороса" для Украины. Зачем уничтожают население европейской страны
Среда обитания
Не прячьте ваши денежки. Повышение тарифов в Крыму решили растянуть на два года
Культура
Live in Blue Bay. Для участия в фестивале в Крым прилетел Андрей Макаревич
Спецпредложение
«Интерделюкс» ОOO «Interdelux» - Ваш надежный партнер в столице Украины
РЕКЛАМА
МЕСТО СДАЕТСЯ ПАРТНЁРЫ
|
Сыграл более тридцати ролей в спектаклях "Ревизор", "Кабала святош", "Плаха", "Предупреждение малым кораблям", "Эшелон", "Три товарища" и др. Активно снимается в кино. Снялся более чем в 80 фильмах. Среди них: "Петровка, 38", "Найти и обезвредить", "Из жизни начальника уголовного розыска", "Приступить к ликвидации", "ТАСС уполномочен заявить…", "Подсудимый", "Наградить (посмертно)", "В Крыму не всегда лето", "Беспредел", "На углу, у Патриарших", "Ермак", "Марш-бросок", "Дронго", "Бригада", "Русские амазонки", "Дневник убийцы", "Грязная работа" и др. Женат. Имеет двух сыновей и дочь. Не так давно на сцене Театра им. А. В. Луначарского в Севастополе с большим успехом прошла комедия-мелодрама "Персидская сирень". Захватывающий сюжет и потрясающая энергия актеров не давали зрителям перевести дыхание. В ответ было море цветов и шквал аплодисментов. После спектакля наш корреспондент взял интервью у заслуженного артиста России Михаила Жигалова, мастерски сыгравшего в спектакле с народной артисткой России Лией Ахеджаковой. – Михаил Васильевич, семь лет назад вы с Лией Ахеджаковой уже привозили "Персидскую сирень" в Севастополь. Тогда в Театре Луначарского был полный аншлаг и большой успех спектакля. Сегодня все повторилось вновь. Почему так долго цветет и не вянет ваша "Сирень"? – Да потому что она сделана очень талантливыми людьми. Николай Коляда – классик современной драматургии – эту пьесу писал специально для нас с Лией. Поставил спектакль замечательный театральный режиссер Боря Мильграм (я играл еще в одной его постановке "Пизанская башня"). Художник "Сирени" Алла Коженкова – одна из ведущих театральных художников Москвы. Музыку написал Асаф Фараджев. Кстати, это спектакль-долгожитель, чемпион по возрасту среди антреприз, премьера которого состоялась еще в 1996 году. Но мы его до сих пор любим и с удовольствием играем. И зритель идет на него. Мы играли недавно в Кривом Роге, и нам сказали после спектакля: "Вы взорвали Кривой Рог", в Днепропетровске (родина Л. Ахеджаковой – Ю. Я.), куда приехали уже в десятый раз, был аншлаг, в Ялте и Севастополе – тоже. У "Сирени" хорошая репутация. Я не знаю случаев, чтобы зрители были ею недовольны. – Как вы стали актером? – Несмотря на то, что театром я увлекался с детства, профессиональным актером стал, когда мне было уже под тридцать. В школе полюбил историю и мечтал стать историком. Но отец хотел, чтобы я стал агрономом или инженером. Поэтому я поступил в Московский институт химического машиностроения. После института меня распределили в НИИ, в лабораторию теории фильтрации. Я часто ездил в командировки, был и в Крыму, на Сакском химзаводе. Как перспективного молодого специалиста меня даже хотели почти на год направить в Англию, где я должен был написать диссертацию. Но через три года я ушел из НИИ и… поступил в студию при Центральном детском театре, променяв 180-рублевую зарплату инженера на студенческую стипендию в 20 рублей. Зато, проучившись два года, я стал актером. А эта профессия меня всегда привлекала. – Вы часто играете военных, а сами служили? – Нет, не пришлось. – А военные у вас в роду были? – Мой отец был полковником КГБ. В органы его призвали до войны по комсомольскому набору. Двоюродный дядька танкистом дошел до Берлина, освобождал Прагу, в которой поставили на постамент танк из его части. – У вас не было мысли стать военным? – Не было. Я и приказывать не люблю, и подчиняться тоже. А люблю сам за себя отвечать и решать, что мне надо и что не надо, как поступать. В армию идут в основном те, у кого есть командирская жилка. В НИИ в 25 лет у меня были подчиненные, и я даже отчасти ушел из инженеров, потому что не хотел ими управлять. Кроме того, у меня взрывной характер, могу и дров наломать сгоряча. Я понимал, что не только не люблю, но и не надо мне командовать. А актер никем не командует, только им все руководят (смеется). – Тогда почему же вам так удаются военные роли, особенно командиров? – Даже не знаю, как это случилось. Сначала у меня отрицательные роли получались. Я играл в основном воров, бандитов и заключенных. Что касается военных ролей, то я играю человека, характер, а не военного. Может, мне просто форма идет. – Идет-идет, особенно генеральская, как в сериале "Батя". Кстати, он еще называется "Десантный батя". Как так вышло? – Сценарий картины назывался "Десантный батя". Когда мы сняли фильм, режиссер решил поменять его название на "Батя" – более обобщающее, касающееся не только десантников. К этому моменту видеопираты фильм уже сперли, и его пиратские копии попали на видеорынок под первоначальным названием. У этого сериала довольно непростая судьба. Мы делали его к столетию генерала Маргелова (Герой Советского Союза, генерал армии Василий Филиппович Маргелов родился в 1908 г., командующий ВДВ в 1954–1959-м и 1961–1979 гг. – Ю. Я.). Спешили, жилы рвали. Сделали, а его ни один телеканал не берет. Мы были в шоке, ведь на таких людей, как Маргелов, молиться надо. Десантура его обожает, он для нее первый после Бога, как говорят сами десантники. В результате что получилось: благодаря пиратским копиям фильм разошелся по ближнему и даже дальнему зарубежью. (Мне звонили из Алма-Аты, из Дублина и благодарили за него). Только после этого картину приобрели каналы "Звезда" и "Ирада" и показали по телевидению. Этим летом ее показ приурочили к 80-летию ВДВ. А вот юбилей генерала Маргелова прошел незаметно, хотя фактически он создал эти войска. Не зря десантники называют себя "войсками дяди Васи" ("ВДВ"). – Какие военные роли вы еще играли? – Их немало, но попробую некоторые вспомнить. Я играл генералов в фильмах "Отряд специального назначения", "И все-таки я люблю", "Мужская работа", полковников – в "Марш-броске" (военкома), в сериалах "Банды" (милиционера), "Граница. Таежный роман" (командира полка), в "Афганском изломе" (командира полка ВДВ, начальника разведки которого сыграл известный итальянский актер Микеле Плачидо). Играл я и офицеров-отставников в картинах "07-й меняет курс", "Не родись красивой". – Слышал, что для Плачидо на съемках были созданы привилегированные условия. – Поначалу да. Он приехал со своим поваром и вагоном продуктов, питался за отдельным столом, жил в отдельном доме с кондиционером. Но потом пообтесался, привык и пил с нами после съемок русскую водку. – А на театральной сцене вам приходилось играть военных? – Меньше, чем в кино, но приходилось. В "Современнике" я сыграл штабс-капитана Соленого в чеховских "Трех сестрах" в постановке Галины Борисовны Волчек. Сейчас играю его в постановке английского режиссера Деклана Донеллана. В булгаковских "Днях Турбиных" играл полковника Тальберга – мужа сестры братьев Турбинных. Военная роль была у меня и в спектакле "Аномалия". – Военных моряков играли? – Три года назад я сыграл адмирала в фильме "Морская душа", который, кстати, снимался в Севастополе. А много лет назад, в 1975 году, я впервые снялся в кино – в многосерийной картине "На всю оставшуюся жизнь" режиссера Петра Фоменко по книге Веры Пановой "Спутники". Я обожаю этот фильм, с удовольствием смотрю его. Счастлив и горжусь, что снимался в нем. Играл я капитан-лейтенанта Грушкова, которому на войне ампутировали ногу. Он едет в санитарном поезде, в вагоне для тяжелораненых и думает, что ему без флота не жить… – Какие роли вами еще любимы? – Да все любимы. Нелюбимых не бывает. – Но есть удачные и неудачные роли. – Удача-неудача порой зависит не от меня. Вот, например, тот же "Батя". Полтора года его не признавали, а потом бац! На Международном фестивале военных фильмов я получил приз за лучшую мужскую роль (М. Жигалов сыграл в "Бате" генерала Маргелова. – Ю. Я.). Причем присудило его не жюри. Сериал показывали в войсках, и ребята в анкетах проголосовали за меня, что я особо ценю. – Зеков продолжаете играть? – Я играю то, что мне предлагают. Мне не важно, зек это или генерал. Если есть выбор, то стараюсь получить роль с характером. – Вас можно назвать характерным актером? – Не знаю. Дело ваше, как называть (смеется). – Над чем вы сейчас работаете в театре и кино? – Над многим. Недавно закончил сниматься в мелодраме "Я тебя никому не отдам" вместе с Адой Роговцевой, Галиной Рязановой, Мариной Александровой. Фильм, заказанный РТР, снимался в Киеве и Черниговской области. Что касается театра, то я ушел из "Современника" и девять лет работаю с английским режиссером Дэкланом Донелланом, который поставил у нас в России "Бориса Годунова" Пушкина, "Двенадцатую ночь" Шекспира и "Трех сестер" Чехова. Сейчас он начал репетировать шекспировскую пьесу "Буря" и проводит кастинг актеров. Но есть артисты – Игорь Ясулович, Саша Феклистов и я, которых этот режиссер приглашает без отбора. Я играл и до сих пор играю во всех этих его спектаклях. Будем гастролировать в Вашингтоне с "Двенадцатой ночью". В ноябре везем в Париж "Бориса Годунова", а в феврале там же состоится премьера "Бури". Донеллан ставит классику по-современному. С его "Борисом Годуновым" мы с успехом объездили весь мир. Хотя, кто там знает об этом царе, об этом периоде русской истории, но спектакль вызвал интерес, потому что он не о страданиях Годунова, а о безнравственности власти, а эта власть безнравственна везде, что актуально для всего мира. Когда мы играли этот спектакль на Авиньонском театральном фестивале во Франции, то были там первым номером. Его организаторы выпустили к нашей постановке плакат, на котором были изображены ползущие скорпионы. – С каким театром работает этот английский режиссер? – Идея постановки его спектаклей у нас принадлежит не конкретному театру, а Международному Московскому Чеховскому фестивалю – одному из лучших в мире. В нем с удовольствием участвуют лучшие режиссеры мира со своими лучшими спектаклями. Кроме того, организаторы фестиваля закладывают в его смету деньги на постановку собственных спектаклей с приглашением иностранных режиссеров и участием наших актеров. Сначала Брук поставил "Орестею", затем "Гамлета". Потом пригласили этого англичанина Донеллана, который входит если не в пятерку, то в десятку лучших европейских режиссеров. Чеховский фестиваль организовывает не только постановку спектаклей, но и гастроли с ними. Так, помимо Европы, мы гастролировали в Аргентине, Бразилии, Чили, Венесуэле, Колумбии, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Гонконге. Вот только в Африке не были. – У вас не было желания поработать за границей, в той же Франции? – Было, но я рано понял, что у меня нет способности к овладению языками, нет языковой памяти. Однажды Александр Митта снимал фильм "Затерянный в Сибири" (1990 г. – Ю. Я.) об английском ученом-археологе, которого ошибочно приняли за шпиона и засадили в зону. Я играл урку. По договоренности один дубль надо было сделать на английском языке. Я должен был выучить монолог из пяти иностранных предложений. Было сложно, но я заучил и произнес их перед кинокамерой. – Михаил Васильевич, несмотря на возраст, вы стройны и поджары, у вас прекрасная выправка. Как поддерживаете себя в такой физической форме? – Выправка у меня от частых военных ролей (смеется). А если серьезно, то я много работаю над собой, отказался от вредных привычек, стараюсь жить по системе Порфирия Корнеевича Иванова. Уже не помню, когда был в отпуске. Уйдя из труппы "Современника", думал, что будет больше свободного времени, а его стало еще меньше, потому что постоянно предлагают интересную работу, роли, от которых не хочется отказываться. А это требует хорошей физической формы. – Вам случайно не говорили, что вы похожи на актера Георгия Жженова? – Говорили, что и на Лаврова похож (смеется). Просто тип лица у меня такой. – Большое спасибо за интересную беседу. Жизненного вам благополучия и творческого долголетия.
|
Коллективный разум
Лучше раз увидеть
ФотогалереяЭто - ВМФ Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Интересное у нас
Мир
Соблюсти приличия. Лавров рассказал, что США желали второго референдума в Крыму
Скрижали
Тумба-юмба-Херсонес, или "Хотели, как лучше, а получилось - как всегда"
Здоровье
На подножии. Что не так с распространением коронавируса в Севастополе?
Отдых
Соблюдай дистанцию. Пляжи Крыма летом не вместят всех туристов из-за пандемии
Авто
Как тебе такое, Маск? В Крыму наращивают производство электромобилей
Спорт
Как фанера над Парижем. "Украинские атаманы" всухую проиграли "Команде России"
Книжная полка
"Хроника флотского спецназа". Идем в циклон
Реклама
МЕСТО СДАЕТСЯ Блоги
.
.
Погода
Уже история
Архив
В двух украинских селах появились улицы имени Ющенко и Тимошенко
На правах рекламы
За счет бюджета АРК. Парламент Крыма увеличил расходы на свою охрану
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|